Приятно видеть, что человечество постепенно осознает важность, сложность и научность любовно пестуемой нами Проблемы Подарка и направляет на ее решение всю мощь современных систем искусственного интеллекта (в связи с явной нехваткой естественного, sorry :))
На сервере популярной поисковой системы Яндекс появился раздел Яндекс-Гуру. Гуру - это система искусственного интеллекта, приспособленная для подбора наиболее отвечающей вашим требованиям модели того или иного товара.
Действительно, осознанный выбор, например, оптимальной для вас модели фотоаппарата, мобильного телефона, принтера и даже стиральной машины требует очень большого объема труднодоступной информации, профессионального понимания свойств рассматриваемых устройств, и длительного времени для анализа. С помощью Гуру можно получить определенные рекомендации и резко сузить поле выбора, отвечая на вопросы не технического, а сугубо потребительского характера.
Замечательно то, что в список первоочередных проблем, решаемых Гуру, включен и выбор подарков.
Вот что написал нам по этому поводу руководитель разработки Дмитрий Завалишин:
Категория "подарки" - это принципиально новый
шаг для Яндекс-Гуру. Дело в том, что до сих пор Гуру умел выбирать
лишь конкретные объекты - досконально описанные модели техники. В
случае с подарками Гуру поднялся на новый уровень. Это уже, пожалуй,
метагуру. :-) Ведь тут он выбирает не объект, а класс объектов -
причём, очевидно, в результате могут получиться настолько разные
вещи, что общих свойств у них - раз, два и обчёлся.
Практически, как исследователи, мы, прежде всего, интересовались
настройкой Гуру на совершенно новую для нас задачу. Подарки оказались
интересным вариантом, и, плюс к тому, подарками было приятно
заниматься - от них веет праздником и хорошим настроением.
Наверное, поэтому Гуру по подаркам не столь серьёзен, как остальные
наши Гуру. Мы попытались научить искусственный интеллект чуток
шутить. :-) А это куда сложнее, чем научить его серьёзному делу. :-)
Безусловно, Гуру-подарки - это оригинальная и красивая разработка, в которой сделан достаточно широкий анализ мотивов и обстоятельств дарения.
Попробовать выбрать подарок с помощью Гуру вы можете здесь.
Удобно, что можно посмотреть "все меню".
Для аналитиков-подарковедов будет полезно взглянуть на список вопросов и предлагаемых вариантов ответов системы Гуру в части подарков.
Так что вот, господа, которые пишут нам, что проблема подарка не существует. Это что же получается, инструменты для ее решения есть, а проблемы нет?
Ошибаетесь, господа! Перефразируя классика, можно сказать: не существует она только для тех, кому безразличен результат.
АП