Академия подарка

Книга - трудный подарок

Многие еще хорошо помнят рекламный слоган "Книга - лучший подарок", украшавший буквально каждый книжный магазин нашей, тогда еще действительно необъятной Родины. И еще: "Любите книгу - источник знаний", "Всем лучшим во мне я обязан книге", "Что дарить? Дарите книгу!"

И вот ведь что важно - эта реклама была работающей. Хорошая книга действительно была хорошим подарком. Правда, ситуация с книгами тогда была совершенно иной, парадоксальной, как и многое в той, безвозвратно ушедшей от нас стране. Могучие издательства работали на полную мощность, но хорошую, интересную, популярную книгу невозможно было просто купить, можно было только "достать". Способы "доставания" встречались самые экзотические. Например, собрать и сдать 20 кг макулатуры, чтобы получить право приобрести какой-нибудь из романов Пикуля или "Трех мушкетеров" А. Дюма.

Сейчас все по-другому. Выбор книг широчайший, а вот дарят книги гораздо реже. Почему? Люди стали меньше читать? Да вроде бы незаметно. По-прежнему в метро у каждого второго в руках какое-нибудь чтиво. Увеличилась доступность и одновременно упал престиж Книги? Появились новые "кумиры"? Умерла вышеописанная советская реклама? Должно быть, всего понемногу.

Книга сама по себе, быть может, величайшее из величайших достижений человеческой мысли, ибо книга позволила их, эти мысли, сохранить и донести до любого, желающего с ними ознакомиться. Могут возразить, что видео и компьютер делают то же самое, и еще быстрее, еще лучше… Но что-то не довелось мне встретить человека, который предпочел бы роман Стендаля (да что там - и Марининой тоже!) читать с экрана компьютера, а экранизацию "Войны и мира" ставил бы выше оригинала.

Неяркий круг света от настольной лампы, стакан с чаем, уютное кресло, пение ветра за окном, шелестящие страницы… Чтение хорошей книги - это процесс, ритуал с тысячелетней историей, адекватной замены которому пока не придумали (да и надо ли это делать?). Поэтому, вслед за советской пропагандой, мне хочется замолвить слово за Книгу, взятую в том самом качестве "лучшего подарка".

Послания, которые символизирует книга-подарок, всегда интеллектуальны и глубоко уважительны. Первой строчкой любого послания, передаваемого с любой книгой, является: "Ты - умный человек, а кроме того..."

Любому лестно и приятно выглядеть в глазах других уважаемым интеллектуалом, не правда ли? "Кроме того..." - может быть самым разнообразным. В зависимости от этого варьируется и подарок. К примеру, полностью послание может звучать так:

"Ты - умный человек, а кроме того, мы ценим тебя за потрясающее чувство юмора!"

А вот и чудесная аккуратная книжечка как раз под это послание: "Эзоп. Басни", выпущенная в 1999 году калининградским издательством "Янтарный сказ". Бездна грубоватого античного юмора, забавная актуальность и, что тоже важно, прекрасное подарочное исполнение, твердый переплет, суперобложка, хорошая бумага и даже редкая в наши дни шелковая закладочка.

Другие возможные послания:

"Ах, как ты романтична!" - естественно, хороший любовный роман в классическом исполнении.

"Мы помним, что вы - истинный ценитель искусства!" - подарочные альбомы по искусству, хорошие справочные и энциклопедические издания.

"Ты - настоящий специалист, мастер своего дела!" - редкие или дорогие книги по специальности. Дарятся, в основном, коллегами.

"Мы уважаем (разделяем) твое увлечение!" - книги, справочники или энциклопедии, связанные с хобби детей или подростков. Дарятся родителями или друзьями.

Книга станет хорошим подарком, если она отобрана с любовью, если она покажет, как глубоко вы понимаете друг друга, сколько общего у вас в восприятии мира, как близки ваши взгляды, оценки, симпатии. В этом смысле книга - трудный подарок, ибо требует от дарителя большого "напряжения души".

Катерина Домогатская, психолог, писатель.


Академия Подарка
Энциклопедия Подарка
ИМ оригинальных подарков "GiftGuru"
Выставка-продажа эксклюзивных подарков
Представительство сувенирной фирмы Philippi
Copyright © 2000-2010
Академия Подарка


email: info@acapod.ru