Исследования, проведенные в разные годы в различных западных странах, показали, что большинство людей тратит на подарки 4-5% своего бюджета. По данным британских исследователей (Davis, 1972), на подарки расходуется 4,3% семейного бюджета, не считая благотворительности, на которую англичане тратят еще 1% своих денег.

Американцы оказались чуть менее щедрыми: по результатам опроса, в котором приняло участие более 4 тыс. американских семей, в 1990 году они потратили на подарки в среднем 3,7% годового бюджета (Garner & Wagner, 1991), что составило от $460 до $1800 . Причем три четверти всей суммы было потрачено на рождественские подарки, а остальное – на подарки ко дню рождения, на свадьбу и по другим случаям.

В других культурах на подарки тратится намного большая часть семейного бюджета: например, в Мексике – более 10%.

Davis J. Gifts and the UK economy. Lnd., 1972.
Garner T. & Wagner, J. Economic dimension of household gift giving. 1991.

Анна Фенько, профессор