В то время, когда Феон стоял огорченный и растерянный, к нему подошел Аполлоний и сказал:
- Феон, пройди ко мне в комнату. Я тебе подарю что-то интересное!

Феон прошел наверх, в каморку Аполлония. Аполлоний взял один из лежащих там свитков и передал его Феону со словами:
- Вот тебе от меня подарок. Может быть, он утешит тебя в твоем горе!

Это был свиток "Илиады", но совсем не такой, какой был у Ламприска. Он был написан на прекрасном светло-желтом блестящем папирусе замечательным почерком и был снабжен миниатюрными рисунками, исполненными чрезвычайно художественно.

Феон пришел в восторг.

- Как хорошо! Я верю, верю во все эти рассказы и плевать хочу на все нравственные и иносказательные толкования.
- Ты прав, - сказал Аполлоний, - эти иносказательные толкования - просто глупость. Все, что хотел сказать Гомер, он сказал так ясно и просто, что незачем затемнять его слова.
- А почему все-таки Гомер говорит про богов дурные вещи? - спросил Феон. Он до того увлекся подарком, что на время забыл свое горе.
- Дело в том, что вам учитель диктовал неверно. Он диктовал вам: "Бог, а не человек Гомер." А Гомер был человеком, а не богом. И жил он в те далекие, суровые времена, когда людям на каждом шагу приходилось хитрить, обманывать, убивать. Такими же они представляли себе и богов. А уже в более позднее, более мягкое время жили философы - Ксенофант, Гераклит, Платон, - и их возмутило, что Гомер приписывает богам такие ужасные вещи. Они и решили, что Гомера читать не надо, что его надо палками выгнать вон из школы!
- Неужели они не чувствовали, как красивы поэмы Гомера?..