|
||||||||
|
Академия Подарка > Выбор подарка > Из дальних странствий
Москва тут, на первый взгляд, не при чемДарья Суховей, поэт, лауреат сетевой литературной премии "Улов":"В марте 1997 года мне должно было исполниться 20 лет. Что, впрочем, и произошло. Я интересовалась литературой, постмодернизмом, сама что-то писала, где-то публиковалась. Моя мама и мой друг, переехавший в феврале 1997 года в Москву на повышение по службе, подарили мне первую в жизни возможность посетить столицу. То есть, мама заплатила за эту поездку, а друг приютил в своей квартире. Вскоре после поездки я начала курировать проект "Санкт-Петербургский Литературный Гид", анонсирующий в сети и по е-mail'у все литературные события своего города, мои стихи получили некоторое признание и теперь я - "крупный поэт своего поколения" (цитата :), в общем сэлф-мэйд... При чем тут Москва? На первый взгляд, не при чем. Но благодаря общению с разными интересными людьми и возможности доставать книжки, которые до нашего города не добираются, появляется возможность мгновенно отслеживать новое, стереоскопия взгляда, новые горизонты, традиции, тенденции. Чрезвычайно расширяются литературные вкусы, что немаловажно для организации рассылки - ну то есть бывает, конечно, что противно о чём-то писать, что-то объявлять, если это действительно плохо, но так случается редко, в основном вырабатывается терпимость, и убеждение "пусть цветут все цветы" становится действенным. Почему в этом городе никто до меня не занимался подобной деятельностью, я начинаю понимать. Причина кроется в консерватизме, который присущ любому из литераторов или людей, умеющих воспринимать современную литературу. Кстати, идея централизованной информации о литературных событиях тоже взята из Москвы и удачно применена к нашему мегаполису. Этот же опыт, опыт "всеядности", как мне кажется, благотворно сказывается на поэзии, то есть на моей работе как автора. Я числю и мыслю себя вне школ и направлений в своем городе, несмотря на то, что здесь очень велика преемственность относительно чего-то, обязательно есть какой-то круг у каждого автора, какие-то мэтры и т.п. То есть поэзия развивается оттого, что кто-то кому-то подражает. А мне некому подражать, к примеру, потому что я читаю слишком разные книги слишком разных поэтов, и тем самым, может быть, ощущаю свое место не на линии поступательного развития поэзии, а на плоскости, поле. То есть, поле существует, и я вправе перемещаться по нему, как мне заблагорассудится. Штука в том, что если кто-то дарит кому-то возможность где-то оказаться, то это могут быть несколько вариантов. Или просто экскурсии, пляжи, незнание языка и обычаев. Право же, почти нет толку, на мой взгляд, делать такие подарки. А вот если есть возможность приобрести какой-то полезный опыт, поехать куда-либо с непредсказуемым в масштабах, но предсказуемым в тенденции результатом - совсем другое дело. Если бы не первотолчок из Москвы, ничему бы не быть. Потому что каждый человек одинок. И проблема того самого возраста, в котором я пребывала, в общем-то, главная - найти себе подобных или себе нужное. Построить свой собственный мир. Если этого нет в том месте, где ты есть, тогда, когда ты там есть, то попроси в подарок у своих близких на сколькитолетие такую возможность. И работай с пространством сам".
#!ShowTnx();
|
|||||||
|
||||||||