"Духи - это невидимый, но зато незабываемый,
непревзойденный модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины
и продолжает напоминать о ней, когда она ушла..."
Коко Шанель

Встречая человека впервые, мы судим по одежде и украшениям о его общественном положении, манера общения говорит нам о степени его образованности, а вот его запах мы интуитивно связываем с внутренним миром.

Всем знакомо волнение, когда вы вдруг встречаете запах из прошлых лет: поднимается волна воспоминаний, но не зрительных, а абсолютно физических, как будто вы мгновенно переноситесь в обстановку того времени, откуда пришел этот аромат. Человек обладает бесценным даром чувствовать запахи и ассоциировать их с реальными осязаемыми вещами. Но если материальную вещь мы можем оставить в своей памяти надолго, то запах мимолетен и бестелесен. В этом и состоит главная его особенность - необъяснимый в восприятии, он имеет огромную эмоциональную силу!

Вот мы и подошли к самому главному: запах оказывает сильнейшее воздействие на человека - на его настроение, на уверенность в себе, на ощущение своего собственного тела и на то, как нас воспринимают другие люди.

Все мы стремимся хорошо выглядеть, и духи- это последний штрих в нашем модном облике. Благодаря им внешность становится "осязаемой". Мы можем отвести взгляд, если нам что-то не нравится, но не дышать мы не можем! Если девушка одета очень ярко и вызывающе, то это влияет лишь на наше мнение о ней, а очень сильный, резкий запах духов бесцеремонно вмешивается в нашу жизнь, именно по этому люди противятся навязчивым запахам.

Кроме того, духи имеют огромную силу сексуального соблазна. И это знает каждая женщина! В книге "Психологические основы парфюмерии" сказано, что цель парфюмерии -"добиться сексуальной привлекательности или усилить ее". Сам запах человеческого тела, является сильнейшим возбуждающим средством. Наша задача подобрать духи таким образом, что бы они дополняли нашу индивидуальность, а ни в коем случае не "убивали" ее.

Очень важно знать несколько "правил пользования духами":

  • Духи, душистая вода, туалетная вода, одеколон - это формы аромата. Самое большое содержание пахучих масел - в духах, затем в душистой воде. Туалетная вода и одеколон содержат больше спирта, поэтому стоят они дешевле.

  • Духи следует нюхать в свободном летучем состоянии и никогда - в концентрированном. Выбирая духи, нюхайте не их, а себя в них - вступая во взаимодействие с кожей, запах меняется. Один и тот же парфюм никогда не пахнет одинаково. На каждом человеке духи приобретают свой индивидуальный оттенок.

  • Что бы аромат был более стойким, рекомендуется его "наслаивать", то есть пользоваться одновременно с духами одноименным шампунем для ванны и душа, лосьоном или дезодорантом, что бы они дополняли и усиливали запах духов.

  • Не пользуйтесь аэрозольными дезодорантами с другим запахом и сильно ароматизированными лаками для волос. Лучше использовать твердые дезодоранты спортивной линии, так как они обычно вообще не имеют резко выраженного запаха.

  • Духи плохо хранятся, поэтому, если вы ими редко пользуетесь, или любите чередовать духи разных марок, старайтесь не покупать больших флаконов. Храните духи плотно закрытыми и в стороне от прямых солнечных лучей.

  • Не следует очень сильно душиться утром, боясь что к вечеру аромат выветрится. Лучше брать с собой маленький флакон духов.

  • Ароматизировав с помощью спрея шкаф для белья, почтовые принадлежности и простыни, вы придадите вещам личный, неповторимый характер. Но делать это можно лишь в том случае если вы пользуетесь только одними духами и не собираетесь в ближайшее время их поменять. И даже в этом случае делать такую "ароматизацию" нужно очень деликатно, что бы аромат не стал слишком навязчивым.

  • Восприятие ароматов меняется в зависимости от времени года. Жара может усилить и без того резкий или пряный аромат. А в сухом зимнем воздухе легкий запах совсем ослабеет, если не поддержать его сопутствующими средствами для тела.

  • Духи призваны прежде всего доставлять удовольствие лично вам, но все же не пренебрегайте мнением окружающих. Но имейте в виду, что ваш запах воспринимается другими людьми совсем не так, как чувствуете его вы.

  • И последнее предостережение: духи, как и одежда, могут быть "не по возрасту". Например, сладкие, пряные запахи больше подходят женщинам в возрасте.

    Так же, как меняется мода на одежду и макияж, меняется мода на запахи. Однако, есть и "долгожители": самыми старыми духами, все еще находящимися в продаже, являются духи "Jicky" выпущенные Герленом в 1889 году.

    Когда-то модельеры и парфюмеры занимались каждый своими делами, но в семидесятые годы нашего столетия к парфюмерному миру обращают свой взор знаменитые итальянские модельеры. Первым на это поприще вступает Эмилио Гуччи с "Vivara". Для того периода характерны духи с цветочным запахом, такие как "Magie Noire" от Lancome. Но некоторые кутюрье создали в эти годы такие удивительные духи, что они остаются популярными и до сих пор, например "Metal" от Paco Rabanne и знаменитый "Opium" Сен-Лорана. В семидесятые годы эти запахи были невероятны и шли, что называется, против течения.

    Буржуазные 80-е пронеслись под знаком роскоши и "фирменной" одежды. Безусловными лидерами были:"Poison" Christian Dior и "Ysatis" от Givenchy. В конце десятилетия становятся модными так называемые "восточно-озоновые" мотивы. Особенно известны в этой серии ароматы от Kenzo.

    В конце двадцатого века лидирующее положение в одежде и косметике занял стиль Unisex. Самые "продвинутые" дамы даже использовали мужскую парфюмерию. Но наступает новый век, который принесет с собой новые фасоны и запахи. Unisex уходит в прошлое: женщина опять становится утонченной и женственной! И это значит, что в моду опять входят нежные и свежие ароматы.

    Оля Цейтлин

    Журнал "Стиль" № 7 (82), май 2000 г.