"Духи - это невидимый, но зато незабываемый,
непревзойденный модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины
и продолжает напоминать о ней, когда она ушла..."
Коко Шанель
Встречая человека впервые, мы судим по одежде и украшениям о его общественном положении, манера общения говорит нам о степени его образованности, а вот его запах мы интуитивно связываем с внутренним миром.
Всем знакомо волнение, когда вы вдруг встречаете запах из прошлых лет: поднимается волна воспоминаний, но не зрительных, а абсолютно физических, как будто вы мгновенно переноситесь в обстановку того времени, откуда пришел этот аромат. Человек обладает бесценным даром чувствовать запахи и ассоциировать их с реальными осязаемыми вещами. Но если материальную вещь мы можем оставить в своей памяти надолго, то запах мимолетен и бестелесен. В этом и состоит главная его особенность - необъяснимый в восприятии, он имеет огромную эмоциональную силу!
Вот мы и подошли к самому главному: запах оказывает сильнейшее воздействие на человека - на его настроение, на уверенность в себе, на ощущение своего собственного тела и на то, как нас воспринимают другие люди.
Все мы стремимся хорошо выглядеть, и духи- это последний штрих в нашем модном облике. Благодаря им внешность становится "осязаемой". Мы можем отвести взгляд, если нам что-то не нравится, но не дышать мы не можем! Если девушка одета очень ярко и вызывающе, то это влияет лишь на наше мнение о ней, а очень сильный, резкий запах духов бесцеремонно вмешивается в нашу жизнь, именно по этому люди противятся навязчивым запахам.
Кроме того, духи имеют огромную силу сексуального соблазна. И это знает каждая женщина! В книге "Психологические основы парфюмерии" сказано, что цель парфюмерии -"добиться сексуальной привлекательности или усилить ее". Сам запах человеческого тела, является сильнейшим возбуждающим средством. Наша задача подобрать духи таким образом, что бы они дополняли нашу индивидуальность, а ни в коем случае не "убивали" ее.
Очень важно знать несколько "правил пользования духами":
Так же, как меняется мода на одежду и макияж, меняется мода на запахи. Однако, есть и "долгожители": самыми старыми духами, все еще находящимися в продаже, являются духи "Jicky" выпущенные Герленом в 1889 году.
Когда-то модельеры и парфюмеры занимались каждый своими делами, но в семидесятые годы нашего столетия к парфюмерному миру обращают свой взор знаменитые итальянские модельеры. Первым на это поприще вступает Эмилио Гуччи с "Vivara". Для того периода характерны духи с цветочным запахом, такие как "Magie Noire" от Lancome. Но некоторые кутюрье создали в эти годы такие удивительные духи, что они остаются популярными и до сих пор, например "Metal" от Paco Rabanne и знаменитый "Opium" Сен-Лорана. В семидесятые годы эти запахи были невероятны и шли, что называется, против течения.
Буржуазные 80-е пронеслись под знаком роскоши и "фирменной" одежды. Безусловными лидерами были:"Poison" Christian Dior и "Ysatis" от Givenchy. В конце десятилетия становятся модными так называемые "восточно-озоновые" мотивы. Особенно известны в этой серии ароматы от Kenzo.
В конце двадцатого века лидирующее положение в одежде и косметике занял стиль Unisex. Самые "продвинутые" дамы даже использовали мужскую парфюмерию. Но наступает новый век, который принесет с собой новые фасоны и запахи. Unisex уходит в прошлое: женщина опять становится утонченной и женственной! И это значит, что в моду опять входят нежные и свежие ароматы.
Оля Цейтлин
Журнал "Стиль" № 7 (82), май 2000 г.