Подарок учителю преподносят в следующих случаях:
- в связи со знаменательными событиями (День Рождения, Новый Год, 8
Марта и т.д.)
- в знак благодарности (за хорошее отношение, индивидуальный подход,
требовательность и многих других качеств)
- в качестве помощника-презента (можно, конечно, выразиться другими
словами, - в качестве корыстного подарка, или же просто, взятки).
При этом необходимо учитывать характер и манеру поведения преподавателя (это можно выяснить посредством ежедневного наблюдения). Также необходимо учитывать настроение не только преподавателя, но и самих учащихся, поскольку настрой и стремление учеников немаловажен для преподавания.
Хочу поведать Вам небольшую историю, связанную с моей первой учительницей. На мой взгляд, первый учитель - самый важный в жизни человека, поскольку благодаря и ему (в первую очередь человек формируется под воздействием влияния родителей, а затем и друзей) юный человек формирует мнение и пытается реализовать себя. Другой вопрос, насколько окажется компетентен сам преподаватель, насколько бережно будет подходить к преподаванию. Я не могу сказать, что восхищалась своей первой учительницей, но должна отметить, что всегда относилась к ней с уважением.
Думаю, будет верным, если я в первую очередь опишу ее: Татьяна Васильевна (а именно так ее величали в то время) - человек скромный, требовательный и строгий. Помню, что она носила неброскую, свободную одежду и столь же непринужденную прическу. Была всегда пунктуальна и сдержанна. Однако когда наконец наступил выпускной день, мы, ученики, привыкшие к образу строгой и "непробиваемой" дамы, были приятно удивлены ее сентиментальной и доброй душе. Наши родители заказали в кулинарии огромнейший торт с надписью: "Благодарим от всей души за Ваше терпение, чуткость и доброту..." Кроме этого, в качестве подарка был предложен огромный чайный сервиз и букет красивейших цветов, которые были специально выращены в саду у одного из учеников.
Татьяна Васильевна была настолько растрогана, что не смогла сдержать эмоций, и стала плакать. Думаю, у многих на тот момент сжалось сердце...
К сожалению, мне не удалось закончить эту школу, поскольку когда я училась в 8 классе, родители решили переехать в другой город, где и определили меня на продолжение обучения в лицей. Человек, который особенно мне запомнился это преподаватель истории, Михаил Борисович. Когда я впервые пришла на занятие в лицей, первой парой был предмет - История Отечества. Михаил Борисович поразил меня необычайно спокойным характером и рассудительностью. Кроме того, я заметила, насколько бережно и уважительно к нему относились ученики. Он буквально завораживал людей своей речью. И независимо от традиционных праздников мне всегда хотелось отблагодарить его за уроки, которые он, вкладывая всю душу, превращал в интересные и необычные занятия.
Складывалось впечатление, будто он, как добрый волшебник, с таинством ведает о загадках прошлого. И когда я выбирала ему подарок, так хотелось увидеть радость на его лице. Однако на тот момент я не имела возможности преподнести достойный его подарок, и мне ничего не оставалось делать, как подарить обычную книгу "Советские времена. Скрытые факты сталинских времен..." А когда я решила преподнести подарок, он, конечно, немного смутился и сказал: "Да что ты, перестань, мне ничего не нужно..." На что я ответила: "Мне очень хотелось бы, чтобы Вы приняли от меня этот скромный подарок, в знак благодарности за интересные занятия и за то, что Вы умный человек". Уже по прошествии пяти лет с окончания лицея я не забываю этого прекрасного человека. В прошлом году у меня была возможность отправить ему открытку с посвященным стихотворением следующего содержания:
"Крестовый ход дается всем,
Но все ли это понимают?
Кого Судьба оберегает,
Кого страданием гнетет,
Зачем к себе других влечет?
Каким сказанием оставит?
Осмысленны ли эти беды,
Людские радости, мечты?
Столь многозначны и размыты
Все предсказания Судьбы.
Как жаль достойных душ разбитых,
Расколотых, больных сердец...
Быть может, кто-то Там смеется,
Предвидя маленькие судьбы,
И размышляет вслух:
"Свой Крест на каждого найдется,
Для избранных, - особый, Светлый Крест".
Стихотворение я посвятила ему в надежде доставить приятные мгновенья доброго настроения и радости.
Поскольку два предыдущих случая рассматривались с одной точки зрения, со стороны бескорыстного отношения, то следующий пример будет рассматриваться с материальной точки зрения, с точки зрения рыночных, корыстных отношений. Итак, обратимся к следующему случаю.
Уже во время обучения в университете я стала замечать, насколько интересно складываются отношения между некоторыми преподавателями и студентами. Я поясню, о чем в данном случае пойдет речь. Я знакома с некоторыми студентами, которые благополучно не посещают занятия, а в конце семестра успешно (удивительно!) сдают экзамены, без особых проблем. И, в конечном итоге, выясняется, что студент просто подошел к преподавателю в нужное время, в нужное место с соответствующе необходимым презентом: начиная от "случайно" оказавшихся денег в зачетной книжке, заканчивая предложением компьютера в качестве "благодарности" за все хорошее. Кроме этого, мне известны случаи, когда студенты, дабы получить благое снисхождение, дарили преподавателю букет цветов и мягкую игрушку, в связи с Днем рожденья одного из преподавателей. Но необходимо отметить, что в последующие дни приближался довольно трудный экзамен, а День рождения преподавателя "просто" оказался как нельзя кстати.
Подведя итоги можно сказать, что подарок учителю, впрочем, как и подарок таможнику, пожарному, мед. работнику и любому другому человеку, занимающемуся самой разной профессией, преподносят в трех случаях: в связи со знаменательными событиями, в знак благодарности, в качестве взаимовыгодных условий. При этом, учитывая массу особенностей характера одариваемого.
Гильдебрант Наталья