К нам часто обращаются с просьбой объяснить разницу между различными видами корпоративных праздников и просят рассказать некоторые правила их организации. Действительно, серьезных рекомендаций по такому якобы "несерьезному" делу, как проведение праздников, очень мало. Данная статья призвана восполнить этот пробел. Она написана на основе материалов семинаров, которые проводит Академия Праздника и Подарка.

1. Самое главное - это определиться с основными целями и задачами проведения мероприятия

Если главной целью организаторов праздника является банкет, фуршет или пикник, то лучше всего обратиться за помощью к стационарному или выездному ресторану. Дальнейшие наши рекомендации можно не читать.

Если главной целью праздника является формирование корпоративной культуры организации, то при отсутствии в коллективе самородных, зарекомендовавших себя талантливых организаторов, лучше обратиться к специализированным фирмам, в штате которых работают психологи, педагоги, режиссёры. Они владеют авторскими методиками ведения подобных мероприятий и в их распоряжении находятся специальные приёмы, которые помогут получить максимальную отдачу от финансовых вложений в проведение праздника, их опыт поможет вам избежать тягостных ситуаций, когда после праздника коллегам неудобно посмотреть друг другу в глаза.

2. Задачи организации праздника, направленные на формирование корпоративной культуры:

3. Выбор кандидатуры организатора праздника

Роль личности в организации и, особенно, в проведении праздника, как говорится, трудно переоценить. Ни в коем случае нельзя формально поручать это секретарю, помощнику руководителя или начальнику отдела по работе с персоналом. Конечно, это может быть и секретарь, и помощник, и начальник, но главное - это должна быть личность! Но чтобы праздник не превратился в неуправляемое буйство страстей, личность должна быть подготовленная, знающая основные правила организации праздников, понимающая кое-что в массовой психологии.

4. Правила организации праздников

1) определить цели и задачи проведения праздника;

2) определить бюджет, необходимый для организации праздника;

3) определить вид мероприятия (банкет с культурной развлекательной программой, пикник, спортивный праздник с играми и соревнованиями, костюмированный бал-маскарад, светский раут в стиле 18 века, экстремальный праздник, праздник на теплоходе, праздник с обрядами, интерактивный праздник - юморина и т.д.);

a) банкет с культурной развлекательной программой (в зависимости от выбора способа угощения гостей банкет можно заменить на шведский стол или фуршет);

б) пикник;

в) спортивный праздник , возможно с играми и соревнованиями ( последнее время очень популярны семейные спартакиады, дни велосипедистов, игры в боулинг, кёрлинг, пэйнтболл и т.д ) ;

г) костюмированный бал-маскарад;

д) светский раут в стиле 18 века;

е) экстремальный праздник для укрепления командного духа коллектива;

ж) праздник на теплоходе;

з) праздник с национальными играми - обрядами;

е) интерактивный праздник - юморина и т.д.

4) назначить сотрудника, ответственного за проведение данного мероприятия (часто это бывает секретарь, помощник руководителя или менеджер отдела по работе с персоналом);

5) обратиться в одно из агентств по организации праздников или непосредственно в ресторан;

Если обратиться в агентство, то они предложат несколько вариантов сценария, мест и форм проведения праздника, пригласят артистов, инженеров по звуку и свету для культурно- развлекательной программы, составят технический сценарий, согласуют документы, необходимые для проведения некоторых частей мероприятия - таких, как фейерверки и др, подберут несколько вариантов выездных или стационарных ресторанов для обслуживания питания гостей, а самое главное, придумают специальные психологические приёмы для формирования культуры данной организации и подберут специальные подарки и призы,

6) выбрать место проведения праздника

7) сотруднику, которому поручена подготовка данного мероприятия, провести встречу с внешним организатором непосредственно на месте проведения праздника и составить план - сценарий праздника.

5. Самое главное - это правильно составить план - сценарий мероприятия.

План-сценарий делается в виде схемы. В этой схеме должны быть перечислены все составляющие праздника, и все лица, ответственные за отдельные его части. Также должно указываться время работы каждого участника. Решается вопрос о договорах- подрядах по некоторым из частей мероприятия, которые закрываются актами о выполнении работ в конце праздника. Части типичного корпоративного праздника для схемы плана-сценария приведём из нашего опыта:

* В Академии Праздника и Подарка клиентам предоставляется специальная таблица для составления совместного плана - сценария мероприятия.

6. Некоторые примеры из работы Академии Праздника и Подарка. а) Пример эксклюзивных подарков: Комплект, в который входит свидетельство о присвоении звезде имени виновника торжества, стеклянный шар на подставке с лазерной индивидуальной гравировкой внутри шара и телескоп с возможностью электронного наведения по заданным координатам.

Трон и шапка Мономаха.

Кукла с портретным сходством.

Картина известного художника с заменой персонажей на сотрудников компании.

Б) Пример юбилейного подарка, который оставляет память о событии надолго: Часы с логотипом фирмы, которые идут в обратную сторону. На циферблате по желанию клиента наносится индивидуальная поздравительная надпись.

В) Примеры интерактивных приёмов развлекательной программы для праздников:

Всем секретарям и помощникам руководителя рекомендуем принять к сведению эти несложные правила, т.к. по прогнозам развития экономики в России, в проведении корпоративных праздников и подборе деловых подарков в ближайшее время будут нуждаться всё большее количество организаций. Таких специалистов пока немного. Есть шанс выгодно отличаться от своих коллег. Конечно, важно понимать, что эти правила являются необходимыми, но не достаточными для организации настоящего современного корпоративного праздника.

О.В.Слесарева