Академия подарка

Теория Подарка Анатолия Аксамирского

ВЫБОР ПОДАРКА

Цель - доставить Принимающему подарок (Одаряемому) радость: помочь ему достичь удовлетворения (счастья, успеха) - подтвердить его значимость.
Попутная цель* - произвести впечатление, получить "в награду" за свои потраченные при выборе подарка усилия и энергию - подтверждение собственной значимости.
[Как "среднее геометрическое": получить самому удовольствие от того, что испытал удовольствие получивший подарок.]

* Может выступать и в роли главной цели.


ЭФФЕКТ ОТ ПОДАРКА

E - результирующая сила эффекта от всех составляющих (качеств) Подарка
Er = (Sr + A) / 2 * (1 - Sc*Nr) (1)
(какой эффект производит Подарок на Одаряемого)

Ed = Sd * (1 - Sc*Nd ) * (1 - Er*k) (1)
(какой эффект от Подарка действует на Дарителя)

Сокращения:
P - Подарок (Презент)
R - Принимающий / Одаряемый
D - Даритель
C - общество
k - внушаемость D со стороны R (коэффициент референтности R для D)
S - весомость P (значимость), [0;1] (здесь и далее - диапазон значений)
   Sr - непосредственная значимость P для R, [0;1]
   Sc - значимость P в обществе (со стороны социально принятого), [0;1]
   Sd - непосредственная значимость P для D, [0;1]

N - "социальность" индивида: степень зависимости восприятия Подарка индивидом от внешних оценок общества, [0;1]

Nr = (Lr + Nc) / 2 (1)
Nd = (Ld + Nc) / 2 (1)

Lr - внушаемость R со стороны С, [0;1]
Ld - внушаемость D со стороны С, [0;1]
Lc - "социальность" общества: сила общества, строгость норм морали, порядка, [0;1]

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДАРКА
(физические)

Одушевленность
неодушевленный - одушевленный
(В дальнейших расчетах этот параметр участия не принимает ввиду сложности дифференциации отношения к Подарку по этому критерию.)

V - размер (объем) [0;1]
маленький < ~10x10x10см < большой
M - масса [0;1]
легкий - тяжелый
Z - стоимость [0;1]
дешевый - дорогой
N - количество [0;1]
один предмет - несколько ("много") предметов

МЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДАРКА
(социальные)

A - нужность / актуальность [0;1]
А1 - очень нужен уже в настоящее время (прямо сейчас)
А2 - нужен периодически и потребуется в ближайшее время
А3 - будет нужен лишь иногда; не нужен вообще
(Величина возрастает в порядке А3-А2-А1, в других параметрах - аналогично)


G - престижность [0;1]
Тесно сопряжена с принадлежностью к социальной группе, к которой R принадлежит (I) или хочет принадлежать (II) (как символ, атрибут).
G1 - extra / superlux
G2 - lux / good quality
G3 - не попадает в класс категории ценности


W - соответствие чаяниям и желаниям [0;1]
W1 - давняя мечта
W2 - хотелось бы иметь, мысли об этом возникают время от времени
W3 - несоответствие; не тот "класс", качество, престижность; ненужность: даже мыслей не возникало


Q - качество [0;1]
Q1 - фирменное изделие, от ведущих, известных, надежных изготовителей
Q2 - добротный товар, не именитого производителя
Q3 - ширпотреб / попс


F - степень близости / дружбы R с D [0;1]
Авторитет, референтность - значимость D как личности для R.
F1 - человек, попавший случайно на празднование, либо вообще незнакомый
(либо общение с D весьма желаемо для R)
F2 - хороший знакомый
F3 - родственные отношения; доверительные отношения, близкий друг
Примечание. Чем ближе человек, тем выше ожидания по поводу подарка от него: эффект от подаренного малознакомым человеком выше.


M - романтичность / духовность [0;1]
M1 - романтичный, сентиментальный; тесно увязанный с проявлением чувств; наделенный сильной энергетикой, возвышенной эстетичностью
<амулет, "биллион алых роз", котенок, родовые драгоценности>
M2 - на изысканный вкус, достоинство
<чешский хрусталь, зажигалка ZIPPO, нож VICTORINOX >
M3 - бытовая вещь
<рубанок, стиральный порошок, вантуз>


U - касаемость личности R: имени-фамилии, происхождению, знаку зодиака, полу [0;1]
U1 - непосредственное отношение именно к этому человеку
<инициалы выгравированы на P; дарственная надпись, обращенная к R; бутылка с "именной" этикеткой>
U2 - обобщенное отношение
<кружка со знаком зодиака, полотенце с именем R; сувениры, напоминающие о прошедших событиях, в которых участвовал R>
U3 - никакого отношения
<столовый сервиз>


О - оригинальность (необычность, непохожесть, невстречаемость, неповторимость) [0;1]
О1 - совсем необычный, редкий; может быть, встречающийся в единственном экземпляре, никак нельзя достать подобный (как вариант, комбинация подарков - вещей, обычно не совмещаемых при дарении: красивая пивная кружка с пивом, горшочек с медом, плетеная корзинка с пирожками, аквариум с рыбкой)
О2 - сюрприз: неожиданный, но можно достать / купить при наличии достаточного количества денег, времени
О3 - то, что дарят обычно - банальный презент, возможно даже повторно (типа коробки конфет)

ПОСТ-ОБЛАДАНИЕ ПОДАРКОМ
(использование)

K - постоянство, сохранение товарного вида [0;1]
Утрачивает ли P свои материальные или ментальные свойства? Или, может быть, приобретает? (Например, антиквариат, старинные монеты)
К1 - не теряет (либо почти не теряет) свой товарный вид, не портится или даже может приобретать еще большую ценность
<золото, украшения, предметы роскоши>
К2 - умеренно изнашивается
<техника, предметы обихода>
К3 - расходуется неизбежно по истечении какого-либо срока либо имеет срок годности, либо подвержен моде
(крайняя степень - съестной продукт, поглощаемый тут же на празднике)


T - требовательность ко вниманию / сложность в уходе [0;1]
Нужно ли тратить время-усилия-деньги (=энергию) на содержание P: поддержание в нужном состоянии?
Т1 - почти не требует (разве что стирать пыль)
Т2 - периодически, по прошествии определенного времени
<автомобиль - бензин, принтер - картриджи, пылесос - фильтры, игрушка - батарейки>
Т3 - постоянные траты
<кошка - корм, цветок - поливание, аквариум - уход>


B - доход [0;1]
Будет ли P приносить прибыль?
B1 - время от времени прямая прибыль
<собака - щенки, средство производства - продукция, лотерейный билет - вероятный выигрыш>
B2 - косвенная прибыль, эстетическое наслаждение от пользования
<сотовый телефон, автомобиль>
B3 - нулевой доход
<свечи, разделочная доска>

I - персональность использования [0;1]
Будет ли R использовать P только сам или совместно с семьей, коллегами.
I1 - исключительно сам
<крем для бритья>
I2 - сам и еще иногда кто-то из близких, членов семьи
<калькулятор>
I3 - почти всегда совместно
<телевизор, телефон, посуда, футбольный мяч>


H - частота использования [0;1]
Как часто будет R использовать P?
Н1 - будет использоваться постоянно
<часы, автомобиль, зубная паста>
Н2 - время от времени
<фужеры, заколка для галстука, новогодняя елка>
Н3 - очень редко, в исключительных случаях
<отбойный молоток, лом, парик, огнетушитель>


X - сиюминутная пригождаемость [0;1]
Х1 - тут же будет использовать (наденет, включит и т.д.)
Х2 - будет в использовании после торжества (будет носить, включать...)
Х3 - будет использовать в последующем (в другое время года, в путешествии, после замужества и т.п.)

ПРОЦЕДУРА ВРУЧЕНИЯ
(обстоятельства, ритуалы)

J - ожидаемость P для R [0;1]
J1 - совсем не ожидал, был не в курсе
J2 - R сообщил косвенно, что хотел бы иметь, проявляя лояльности или предоставив варианты на выбор
J3 - конкретно заказал эту вещь или определенного плана (крайний случай: D пообещал, что подарит именно это)

Y - торжественность вручения [0;1]
Y1 - весьма торжественно
<в Кремле, в центре города на празднике - с фанфарами, на общем собрании в большом коллективе>
Y2 - уважительно вручен с пожеланиями, с максимумом проявленного почтения и доброжелательности
<на дне рождения в квартире именниника>
Y3 - попал заурядным образом
<вручен без какого-то акцентирования на торжественность события; передан с кем-либо>


S = (V + M + Z + N + G + W + Q + F + M + U + O + K + T +B + I + H + X + J + Y) / 19 (1)

Итак, интуитивно дифференциируя параметры Подарка в числовом диапазоне [0;1], мы можем "рассчитать" Sr и Sd (значимости Подарка для Одаряемого R и Дарителя D) как некие результирующие воздействия материальных, ментальных свойств Подарка P, характеристик пост-обладания P и процедуры вручения P.

Различие же Sr и Sd проявляются в том, как воспринимают R и D параметры Подарка вкупе с приоритетами каждого из параметров для индивида - каждый со своей точки зрения: по каким категориям дифференциируются качества Подарка P для них лично. (Часть параметров будет продумываться D за R.)


(1) Назвать "+" обычным сложением, а S - обычным средним арифметическим, конечно же, не будет до конца корректно. Так как в формуле рассчета S, допустим, каждый из параметров {V, M, ... , Y} должен быть умножен на некий "коэффициент приоритета". Но все это будет слишком сложно и нежизненно схематично. Наш "мозговой" компьютер подчас вычисляет гораздо более сложные задачи, чем описанные доныне языком любой науки. По моему мнению, острой нужды в получении точных чисел нет, да и навряд ли это здесь возможно.


"рассчитывается" тем же самым образом, но принимая во внимание "усредненное" общественное мнение.

В результате получаем ЭФФЕКТ ПОДАРКА ДЛЯ ОДАРЯЕМОГО по формуле:

Er = (Sr + A) / 2 * (1 - Sc*Nr),

где (Sr + A) / 2 - непосредственная "нужность" Подарка (насколько он весом для Одаряемого и насколько для него актуален), а (1 - Sc*Nr) - степень самостоятельности / независимости Одаряемого от общественного мнения;

ЭФФЕКТ ПОДАРКА ДЛЯ ДАРИТЕЛЯ - по формуле:

Ed = Sd * (1 - Sc*Nd ) * (1 - Er*k),

где Sd * (1 - Sc*Nd ) - насколько подарок нравится самому Дарителю в сочетании с лояльностью к общественному мнению, а (1 - Er*k) - степень независимости восприятия Подарка Дарителем от того, насколько он понравился Одаряемому.

Поскольку Nd, Nr, Sr, Sd, Sс принимают числовые значения из промежутка [0;1], то величины Er, Ed тоже будут измеряться соответствующим образом. То есть самый максимальный эффект от Подарка будет приближенно равен 1 (т.е. 100%), а самый минимальный - приближенно равен 0.

Аксамирский Анатолий Борисович
г. Новосибирск
antmarek@mail.ru
2002-2004 ©


Академия Подарка
Энциклопедия Подарка
ИМ оригинальных подарков "GiftGuru"
Выставка-продажа эксклюзивных подарков
Представительство сувенирной фирмы Philippi
Copyright © 2000-2010
Академия Подарка


email: info@acapod.ru