"Что дарить???" - почтовая рассылка Академии Подарка

 19 января 2005 г. 
Разбор полетов

Здравствуйте, дорогие мои! Это Катерина. Сегодня мы продолжим изучение ваших подарочных историй, присланных на конкурс. Работ очень много, но мы не можем пропустить ни одной. Уж больно сильное впечатление произвели на нас ваши письма. Практически в каждом есть как минимум - здравое зерно, как максимум - гениальная идея.

Итак, слово Президенту Академии Подарка Владимиру Самохвалову.


Конкурсный марафон продолжается. Попробую как-то систематизировать письма.

Благодарность Лере Сейгиной.

Особо хочу поблагодарить Леру Сейгину. Она прислала несколько писем, столь же разных, сколь интересных.

Одно из них - прекрасная, эмоциональная новелла о животворящем искусстве Махмуда Эсамбаева и о благодарности зрителей, испытавших на себе силу его воздействия. Не буду пересказывать, это нужно прочитать.

Второе - совет Леры, профессионального дизайнера поздравлений (!), как "из какой-нибудь красивой, купленной уже в готовом виде коробки конфет, упакованного торта и т.п., можно сделать нечто Единственное в своем роде".

Третье письмо - любимый нами жанр детских воспоминаний. Маленькая Лера очень любила читать, поэтому родители к каждому празднику дарили ей книгу. И когда однажды они с превеликими трудами доставили в далекий северный городок в подарок дочери на день рождения пианино, ребенок, понажимав на клавиши, спросил: "А где же основной подарок?" И хорошо, что "Приключения Тома Сойера" предусмотрительными родителями были приготовлены. Да, выбирая подарок ребенку, нельзя забывать о парадоксальности детского восприятия, нельзя переносить на ребенка свою, "взрослую" систему ценностей.

Скорее наоборот - если вы сможете увидеть ребенка во взрослом (а он всегда есть), то обращенный к этому ребенку подарок тронет человека до глубины души. Еще одно письмо Леры - об очень простом подарке, сделанном ею молодому современному преуспевающему яппи - его ник, вырезанный на бумажной салфетке. Красивый психологический этюд о том, как легко пробиваются мерседесно-компьютерно-мобильно-телефонные латы современного рыцаря.

Кстати, тут видится интересное развитие тезиса Дейла Карнеги о том, что из всех слов для любого человека самое любимое и значимое - его имя. Но имя человек выбирает не сам, имя ему дарят родители. В современном мире электронных коммуникаций у человека есть возможность самому выбрать себе имя - ник. Можно предполагать, что для многих ник значит больше, чем обычное имя. Хорошая зацепка для генерации идеи подарка.

И, наконец, рассказ о юбилее, который содержит в себе подарок всем нам, друзьям Академии Подарка. Подарок этот - имя необычной поэтессы, неординарного человека Анны Яковлевны Юрканской. Ее поэтический дар проявился поздно, нежданно, негаданно - пронзительными, свободно льющимися, полными жизненной силы стихами.

Не удивляйся, если вдруг
Полюбит враг, изменит друг.

Не удивляйся тьме потерь.
В победы легкие не верь.

Не верь могуществу монет,
В них истины последней нет.

Не верь коварному уму,
Верь только сердцу своему.

И удивляйся силе той,
Что делает тебя живой.

Я хочу поздравить Анну Яковлевну с юбилеем, который состоялся 2 января, и сообщаю нашим читателям ссылки, по которым можно найти ее стихи в интернете: "Звезда моя, Анна!", "А.Юрканская", "Ко Дню Победы".

А если вам понадобятся поздравления, дизайнер поздравлений Лера Сейгина ждет вас здесь.

Подарок руководителю.

Тема подарка руководителю - одна из актуальных для Академии Подарка. В письме О.К. из Оренбурга хорошая идея - дирижерские палочки. Думаю, мы включим дирижерские палочки в коллекцию подарков шефу наряду с "Кнутом и пряником", "Принимателями решений" и "Большими деньгами".

Валентина написала еще об одном удачном подарке начальнику - детекторе лжи. Да, действительно, такой прибор начальнику необходим. Когда сотрудник что-то ему говорит, он смотрит на экранчик и сразу видит, где правда, где... все остальное. Логично было бы, конечно, и начальнику, когда он начнет говорить, давать сотрудникам тоже смотреть на экранчик.

Он, она и подарок.

Тему преодоления с помощью подарка трудных ситуаций в не до конца определенных взаимоотношениях мужчины и женщины, начатую Анютой с ее райским яблоком, успешно продолжает Анастасия. Мягкая игрушка, в которой спрятаны ключи от квартиры - намек мужчине, прямо скажем, доходчивый.

А в другой ее истории отличная идея для молодого человека, который хочет развить отношения с девушкой, но не может придумать повода. Да сломайте ей швабру. Потом, естественно, как порядочный человек, подарите новую. Девушка, принявшая в подарок от молодого человека швабру, уже не может не выйти за него замуж. Так что тут уж "рядком-ладком да за свадебку!"

Хочется поздравить Татьяну, которая с помощью вовремя и правильно подаренной бутылочки коньяка и двух расписных фужеров помогла своему возлюбленному после восьми лет отношений всего за два месяца сообразить, что пора жениться.

И в менее драматических ситуациях с помощью подарка можно побудить мужчину к действию. Как, например, Анюта, подарившая привезенный из Тулы пряник в форме мобильного телефона, чтобы напомнить мужу, что пора купить современный телефон.

Нетривиальное мышление.

Поиск идеи подарка суть построение ассоциативных связей между какими-то признаками подарочной ситуации (кому, кто, где, по какому поводу) и подарка. Наши конкурсанты иногда проявляют чудеса изобретательности.

Татьяна смогла совершенно логично и убедительно увязать День святого Валентина, гипертонию и связку бананов в качестве сердечного подарка.

Идея Анастасии, озабоченной состоянием прически своей подруги, подарить ей старый противный будильник - достойна признания и подражания. Действительно, никакая косметика не поможет, если не встать на двадцать минут раньше. Ход мышления парадоксальный и конструктивный.

Даровспоможение.

Когда-то давно мы обсуждали подарочный лексикон, и один из читателей предложил термин "даровспоможение". Нам это слово очень понравилось. Мы сочли, что оно наиболее точно отражает, как теперь говорят, миссию Академии Подарка.

Но этот термин имеет отношение и к каждому из вас.

Конечно, можно не думать о дарящих, если вы предпочитаете лишний раз получить подтверждение бездушности, черствости, невнимательности окружающих, чтобы пребывать в постоянной обиде на всех и упиваться чувством собственного морального превосходства (как ни странно, для некоторых людей это довольно притягательное состояние).

Но даже если вы действительно скромный человек, и вся эта подарочная суета вам в тягость, взгляните на ситуацию с другой стороны. Для ваших друзей, родных, коллег, вовсе не безразлично, смогут ли они сделать вам достойный подарок. Но сделать хороший подарок не так легко.

А тут еще время такое, что у многих от работы, проблем, дел, событий голова кругом идет. Не мудрено и о своем-то дне рождения забыть. Ну, забудет он сделать вам подарок. Не со зла же! Потом вспомнит, будет мучаться. Осадок останется надолго. Вы желаете этого своим друзьям, своему мужу?

Если нет, то подарите мужу календарь, в котором отмечены все ваши памятные даты - первая встреча, первый букет, первый поцелуй... - как это сделала Елена. Это будет гуманно.

Радикально эту проблему решает Маргарита Краснова, даря бабушке календарь с генеалогическим древом и днями рождения всех родственников. Так что бабушка уже не забудет никого поздравить, не забудет каждому что-нибудь подарить. Вдохновляет то, что и некоторые родственники попросили такой календарь. Так что есть надежда, что и бабушкин день рождения не будет забыт.

Можно в день рождения коллеги на службе повесить такое объявление, как это сделала администрация фирмы, где работает Татьяна:

Внимание! РОЗЫСК!

21 сентября 2004 года произошло знаменательное событие у этого человека. Именно в этот день он появился на свет! Всем, всем, всем, кто узнал в этом человеке своего близкого, знакомого и друга или знает что-нибудь о месте его нахождения, просим срочно поздравить с днем рождения, надергать за уши и подарить подарки!

Администрация

Впрочем, Татьяна же описывает и другой фундаментальный метод, основанный на практикуемых, например - в США, подарочных списках. С юбиляром согласовывается избыточный список подарков разной стоимости, после чего коллеги выбирают, кто что подарит. Расписываются. И уж тут не увильнешь, не забудешь, не отсачкуешь! Приятных сюрпризов, конечно, не будет. Но почти гарантировано, что не будет и неприятных. Это уж кому что больше подходит.

Вручение подарка.

Экспериментально доказано, что вручение подарка существенно влияет на общее от него впечатление. Как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому внимание наших конкурсантов к этой теме понятно и всячески нами приветствуется.

Давно сносила Ольга Резник из Калуги подаренные ей когда-то белые сапожки, но она никогда не забудет, как металась по комнате, разыскивая подарок по запискам, спрятанным в разных потаенных местах комнаты ее сестрой.

Аналогичным приемом Татьяне удалось устроить на своей фирме настоящий новогодний погром, даже находясь в отъезде. Она спрятала в самых разных местах поздравительные открытки коллегам и через SMS вдохновила их на активные поиски.

Молодоженам, о которых пишет N.Kodaneva пришлось посложнее. Они искали подарок-клад в Альпах и после долгих переходов нашли на ферме у родственников золотое яйцо.

Кстати, золотое яйцо - хорошая идея свадебного подарка. Много ассоциаций. А в год Петуха, наверное, и к другим поводам подойдет!

Использовала записочки и Татьяна, правда, несколько иначе. Позаимствовав идею с сайта Академии Подарка, она смогла через год после свадьбы сформулировать 101 причину, почему ее муж - самый лучший. Конечно, муж был впечатлен. Но... чем полезно дарить подарки? Цитирую "А я для себя поняла, что мой муж Действительно Самый Лучший!!!"

Согласно нашей подарочной теории, некий предмет, чтобы стать подарком должен в чем-то быть "Самым": самым большим, самым маленьким, самым красивым, самым подходящим. Универсальный метод, очень подходящий нетерпеливым подросткам, предложила АLinёноk. Подарок дарится за две недели до Нового года. И сразу становится Самым... Первым!

Наталья тоже готовит подарок мужу заранее, за месяц, после чего начинается подарочная угадайка. Он имеет право задать один вопрос в день. А ему делаются "подсказки" типа "подарок весит 2 килограмма", после чего догадаться, что это книга уже невозможно.

Позвонить мужу по мобильному телефону, которого у него нет, который ему еще только подарят, и который пока что спрятан в шкафу - неплохая подарочная идея, о которой поведала нам Александра.

Именно благодаря способу "вручения" на всю жизнь запомнился мужу Татьяны подаренный ему в шестилетнем возрасте зеленый крокодил, который "сам пришел" к нему из магазина и позвонил в дверь. Родители были чем-то очень заняты, и попросили сына открыть дверь...

Совсем иначе будет восприниматься подаренная девушке мягкая игрушка, если она окружена горящими свечами, расположенными в виде сердца на лестничной площадке, как это сделал гость Лилии, или подаренная мужчине пивная кружка, окруженная с великими трудностями приготовленными раками, как это сделала Анастасия.

Иногда даже случайный эпизод во время вручения подарка, как в истории Кристины (открывание подарочным кинжалом банки с консервами) может придать подарку высокий статус Символа Спасения в безвыходной ситуации.

Всегда популярны в подарочных делах воздушные шары и шарики.

Шар может использоваться для доставки подарка на балкон. Иногда шарики заменяют подарок. Наполненная шариками спальня помогла Ксении забыть обо всех неприятностях, а полный шаров кабинет стал приятным сюрпризом для начальника ND.

В этом же рассказе предлагается развесить поздравления на вертикальных жалюзи - пока они открыты. Они обнаруживаются только вечером, когда владелец кабинета попытается их закрыть.

Мне понравилось, как оформили дачу для празднования юбилея отца Татьяна и ее родственники, украсив сосну новогодними игрушками в честь нового года жизни юбиляра и развесив фрукты по деревьям, отчего получились березовая груша и банановая рябина.

Вообще Татьяна не только большая фантазерка, но и смелая, почти отчаянная женщина. Она сильно рисковала, освободив "главный" ящик рабочего стола мужа и заполнив его подарками и поздравлениями. Пишет, что муж даже не ругался. Не знаю, не знаю...

Порадовало нас еще одно развитие подарочных идей нашего сайта. Подарочная корзинка для бабушки со всякими вкусностями вручалась внучкой - Красной Шапочкой, разумной девочкой, которая не стала разговаривать с волком и благополучно донесла подарок, о чем был снят настоящий фильм. Это тем более уместно, что происходило в семье Красновых.


Теперь, я думаю, уже никто не удивляется, почему второй подряд выпуск мы посвящаем подведению итогов. "Ведь это жизни все прекрасные моменты..." Впереди нас ждет еще одна конкурсная рассылка, а уж за ней и награждение со всеми вытекающими последствиями: призами, наградами, дипломами и почетными званиями. Так что продолжение следует...

До встречи,
Ваша Катерина
katerina@acapod.ru


Copyright (c) 2000-2004 Академия подарка
URL: http://www.acapod.ru
Email: katerina@acapod.ru