Нагота сотрудников при правильном подходе может принести компании невероятный финансовый успех.

Идея делать корпоративные настенные календари с изображением обнаженных и полуобнаженных сотрудников компании, как уверяют эксперты, пришла с Запада. Говорят, что "обнаженные календари" получили широкую известность после выхода на экраны британского фильма "Девушки с календаря" (2003 г.), снятого по мотивам реальных событий. Участницы женского клуба в английской глубинке решают сняться обнаженными для календаря после того, как у одной из них от рака крови умирает муж. Финансовый успех затеи превосходит все их ожидания, и полученные средства идут на создание фонда борьбы с лейкемией.

В России календари не продают, а дарят партнерам по бизнесу и наиболее ценным клиентам. Так, очевидцы уверяют, что своих сотрудников уже раздевали компании "Дон-Строй" (Москва), "Мобильная Сотовая Связь Ставрополья". Вероятно, есть и другие примеры, но поскольку календари выпускаются, как правило, малыми тиражами, то очень быстро становятся раритетом. В Петербурге "обнаженный календарь" есть у группы "Городской центр экспертиз" (ГЦЭ).

Случайная идея

Президент ГЦЭ Александр Москаленко говорит, что "идея родилась случайно года три назад и ассоциировалась, прежде всего, с календарем Pirelli". "На мой взгляд, такой календарь - очень эффективный маркетинговый инструмент, но им не все пользуются, - считает Александр Москаленко. - Календари дарятся клиентам, и после осознания того, что там сфотографированы наши реальные сотрудницы, в компаниях-клиентах возникает невероятный ажиотаж. Особенно когда появляются сами модели - а среди них, например, все руководство нашего аудиторского подразделения: и генеральный директор, и финансовый, и по правовым вопросам, и по аудиту".

В целом в реализацию проекта было вложено около 150 тыс. рублей. Также Александр Москаленко сообщил, что была идея создать аналогичный календарь и с сотрудниками-мужчинами, но кроме него согласился сниматься только один человек.

Есть мнение

Андрей Семенов, директор по связям с общественностью ЗАО "Компания "Музей":
"Это вполне логично: эротика - один из самых сильных мотивов, которые можно использовать в рекламе. Кстати, мужское тело тоже можно сфотографировать красиво, но мужчин на таких календарях обычно не бывает. И это одна из самых наглядных иллюстраций того, что в российской экономике мало женщин на руководящих постах, ведь дорогие календари обычно дарят руководителям".

Полный текст: Деловой Петербург