подарок дарение дарить подарить теория история прикол рекомендации этикет праздник юбилей день рождения новый год рождество

АП в LJ (new)
О проекте Карта
Контакт Рассылки
Интернет-магазины
GiftGuru
GiftGallery (new)

Бестселлеры

 

Академия Подарка > Практическое подарковедение > Справочник подарковеда
версия для печативерсия для печати
добавить в избранное

Восприятие цвета

Природа щедро одарила человека способностями к восприятию внешнего мира. Чувствительность слуха не может быть выше, так как в этом случае уже как звук будет восприниматься тепловое движение молекул. В некоторых опытах человеческий глаз воспринимал отдельные кванты света. В природе все взаимосвязано и целесообразно.

Человек способен различать около десяти миллионов цветовых оттенков. Зачем? Это наиболее загадочная сторона человеческого восприятия. Очевидно каждому, что цвет влияет на настроение, на самочувствие, что нюансы цвета могут заставить нас принять или отвергнуть картину, одежду, цветок. Иногда это воздействие явное, иногда подспудное, но всегда не имеющее рационального объяснения.

Эмоциональная аура дарения и эмоциональная аура цветовой гаммы подарка, света, фона, одежды - пересекаются и взаимодействуют. Не наша задача дать этому рациональное объяснение, но учитывать и использовать цветовое воздействие необходимо.

Заглянем в небольшую брошюрку "Эстетика цвета" Н.В.Серова. Работа научная, сложная, но кое-что можно извлечь полезное и применимое в практике подарковедения.

  • Задолго до появления одежды человек раскрашивал себя охрой, мелом, углем. Можно предположить, что человек не только существовал в цветовой среде, но и активно взаимодействовал с ней.

  • В течение многих веков философы пытались понять природу и значение цвета. Попытка увязать цвета и понятия была у Платона. Синему цвету он сопоставлял божественность, красному - мужественность, желтому - женственность.

  • Сегодня красный цвет почти всеми описывается как эмоциональный, волнующий и стимулирующий; желтый - как спокойный, безмятежный и веселый; синий - как печальный, подавленный.

  • В наше время эстетика цвета приобрела прикладное значение, важность которого подчеркивал еще основатель французского института эстетики Жак Вьено: "Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может и вызвать катастрофу".

  • Обозначения и смысл геральдических цветов.

    Красный - рубин - право, сила, мужество, любовь, храбрость.
    Синий - сапфир - слава, честь, верность, искренность.
    Зеленый - изумруд - свобода, ликование, надежда, здоровье.
    Черный - алмаз - постоянство, скромность, смерть, траур, мир как "покой".
    Желтый (золото) - топаз - верховенство, величие, уважение, великолепие, богатство.
    Белый (серебро) - жемчуг - чистота, невинность, мудрость, "безмятежное состояние души".
    Пурпурный - аметист - высокорожденность, власть, верховенство, достоинство, величие.

  • Символика цвета опирается на объективные особенности психики, на всевозможные ассоциации, нередко довольно простые: зеленое - весна, пробуждение, надежда; синее - небо, чистота; желтое - солнце и жизнь; красное - огонь и кровь; черное - темнота, страх, неясность, смерть. Такая мотивировка имеет в своей основе обыденный опыт, который дополняется мифологическими, религиозными, эстетическими воззрениями.

  • Гете разделил цвета на две группы: теплые, первичные, положительные и холодные, вторичные, отрицательные. (Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как теплые; синий и фиолетовый - как холодные тона, У зеленого цвета есть холодные и теплые оттенки. Белый, черный и все оттенки серого цветов называются ахроматическими).

  • Возможно, что-то вам подскажет и такая система соответствий (И.Якоби):
    Как правило, синий обозначает мышление, желтый обозначает интуицию, красный выражает волнения, зеленый соответствует функции восприятия.

  • Любопытная табличка увязывает темперамент, цвет и пол :

    направленность экстраверты интраверты
    темперамент холерики сангвиники флегматики меланхолики
    внутренний цвет красный желтый зеленый синий
    основные черты ярость веселость спокойствие грусть
    женщины 24.5% 12.5% 19.5% 43.5%
    мужчины 29.5% 11.5% 22.5% 36.5%



    На сайте Академии Подарка о связи восприятии цвета и черт характера можно еще прочитать в статье Тайна цвета по Люшеру

    В.С.



  • поиск на сайте
    Наша жизнь - сплошной праздник!

    Справочник подарковеда

  • Подарки на 8 марта
  • Все на пляж!
  • Подарки в древности
  • Фамильные ценности
  • Магическая сила кофеина - подарочный эффект
  • Список родственников (54 позиции)
  • Восприятие цвета
  • Энциклопедия "Подарки"
  • Как красиво упаковать подарок?
  • Как не запутаться в размерах?
  • Как определить страну-производителя?
  • Драгоценные, полудрагоценные, самоцветы
  • Гравировки на латыни
  • Восточный календарь
  • Е. Лаврентьева. Светский этикет пушкинской эпохи
  • Антитравматические подарки
  • Что подарить рукодельнице
  • Как сказать "я тебя люблю" на разных языках
  • Почему женщина достойна подарков?
  • Почему мужчина достоин подарков?
  • Интернет идёт на помощь

  • Copyright © 2000-2013
    Академия Подарка
    http://www.acapod.ru
    Email: info@acapod.ru

       

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100