Человек способен различать около десяти миллионов цветовых оттенков. Зачем? Это наиболее загадочная сторона человеческого восприятия. Очевидно каждому, что цвет влияет на настроение, на самочувствие, что нюансы цвета могут заставить нас принять или отвергнуть картину, одежду, цветок. Иногда это воздействие явное, иногда подспудное, но всегда не имеющее рационального объяснения.
Эмоциональная аура дарения и эмоциональная аура цветовой гаммы подарка, света, фона, одежды - пересекаются и взаимодействуют. Не наша задача дать этому рациональное объяснение, но учитывать и использовать цветовое воздействие необходимо.
Заглянем в небольшую брошюрку "Эстетика цвета" Н.В.Серова. Работа научная, сложная, но кое-что можно извлечь полезное и применимое в практике подарковедения.
Красный - рубин - право, сила, мужество, любовь, храбрость.
Синий - сапфир - слава, честь, верность, искренность.
Зеленый - изумруд - свобода, ликование, надежда, здоровье.
Черный - алмаз - постоянство, скромность, смерть, траур, мир
как "покой".
Желтый (золото) - топаз - верховенство, величие, уважение,
великолепие, богатство.
Белый (серебро) - жемчуг - чистота, невинность, мудрость,
"безмятежное состояние души".
Пурпурный - аметист - высокорожденность, власть, верховенство,
достоинство, величие.
Как правило, синий обозначает мышление, желтый обозначает интуицию,
красный выражает волнения, зеленый соответствует функции восприятия.
направленность
экстраверты
интраверты
темперамент
холерики
сангвиники
флегматики
меланхолики
внутренний цвет
красный
желтый
зеленый
синий
основные черты
ярость
веселость
спокойствие
грусть
женщины
24.5%
12.5%
19.5%
43.5%
мужчины
29.5%
11.5%
22.5%
36.5%
На сайте Академии Подарка о связи восприятии цвета и черт характера
можно еще прочитать в статье Тайна цвета по Люшеру
В.С.