|

|
|
|
Академия Подарка > Подарки и люди > Архив рассылки "Что дарить?"
18.05.2006 Чем отличается подарок от неподарка
"Что дарить???" - почтовая рассылка Академии Подарка
18 мая 2006 г.
Чем отличается подарок от "неподарка"
В прошлом выпуске мы стремились чувствовать, в этом же будем немного рациональнее и посмотрим на подарок, используя мыслительные механизмы. Что тоже совсем небесполезно, а в сочетании с чувственной стороной вопроса получается практически идеальное целое.
В чем секрет подарка?
Так чего же нам не хватает, чтобы полученная в подарок хорошая, качественная, дорогая вещь воспринималась именно как подарок, а не как рутинный ритуальный обмен материальными ценностями. Чем подарок отличается от "неподарка"?
Так вот, имеем честь доложить, что секретов у подарка четыре и называются они:
- функция
- исполнение
- соответствие
- послание
Поговорим о каждом из них.
Функция
Как предмет, даримая вещь может быть как функциональной, так и не функциональной. Но некоторую подарочную функцию она должна нести обязательно.
Вот основные из них:
- доставлять удовольствие
- напоминать о дарившем
- подчеркивать статус дарополучателя
- демонстрировать уважение, восхищение, любовь дарителя,
- напоминать о приятном
- напоминать о важном событии
- напоминать о встрече, о месте встречи
- украшать
- облегчать работу
- скрашивать досуг
- снижать расходы
- повышать производительность труда
- создавать комфорт
- сохранять здоровье
- улучшать спортивную форму, стимулировать занятия спортом
- повышать престиж владельца
- формировать имидж
- подчеркивать вкус, культуру, интеллигентность, эстетику, изысканность, эрудицию
- забавлять, веселить, смешить
- показать, что у человека много внимательных друзей
- осуществлять желание
- восполнять потерю
Список не исчерпывающий.
Исполнение
Какими свойствами должен обладать некоторый предмет (или действие), чтобы его можно было назвать подарком? Нужно, чтобы к этому предмету можно было применить слово "самый".
Это должно быть нечто:
- самое новое
- самое совершенное
- самое мощное
- самое функциональное
- самое тонкое
- самое легкое
- самое престижное
- самое эффектное
- самое дорогое
- самое необходимое
- самое модное
- самое оригинальное
- самое красивое
- самое приятное
- самое смешное
- самое редкое
- самое труднодобываемое
- самое желанное
- самое самое...
Список не исчерпывающий.
Соответствие
Обычно впечатление от подарка зависит не столько от его цены или других достоинств, сколько от его уместности именно в этой ситуации. Это значит, что подарок должен:
- соответствовать личности того, кому дарят
- отражать личность того, кто дарит
- соответствовать уровню, стилю и сюжету их отношений
- соответствовать поводу и времени события, обстоятельствам, в которых происходит дарение
Самый лучший, гениальный подарок - это тот, который не просто соответствует ситуации, а соответствует этой и только этой ситуации, этому и только этому юбиляру, этому и только этому дарителю, этому и только этому месту или моменту события.
Послание
Это, конечно, самое главное. Каждый подарок - это закодированное послание. И это послание даритель должен осознавать явно, как текст. Только сформулировав послание можно начинать думать о предмете, который будет его носителем, способе кодирования и декодирования этого послания. Подарок без заложенного вами "текста" все равно какое-то послание принесет. Скорее всего, это будет негативная характеристика дарителя.
Весь акт дарения, включая предмет дарения, процедуру вручения подарка и словесное сопровождение ритуала дарения, имеет целью в максимально впечатляющей, запоминающейся форме донести подарочное послание до его адресата. При этом предмет подарка является, по сути, носителем кода подарочного послания, а сопровождающие дарение действия - способом помочь получателю подарка правильно расшифровать, декодировать послание.
Это очень важный момент для понимания всего дальнейшего материала, поэтому позволим себе акцентировать на нем ваше внимание. Основное требование к подарку, будь то предмет или действие, состоит в том, что подарок должен быть носителем подарочного послания, но не в явном, а в каким-то образом закодированном виде. При этом выбранный код должен быть прочитан, декодирован получателем подарка достаточно легко, явно и, главное, однозначно.
Copyright (c) 2000-2006 Академия подарка
URL: http://www.acapod.ru
Email: katerina@acapod.ru
#!ShowTnx();
|
 |
 |
|
 |