Вспомнила симпатичную внутрипиарную мелочь, которую однажды использовала толковая начальница среднего звена для поддержания лояльного имиджа отдела перед наивысшем руководством.

Далее — суть ситуации.
Есть контора. Большая. Далеко за 500 человек. И есть у конторы бессменный генеральный директор.

Некоторые из отдела, о котором речь, помнят его ещё совсем мальчиком, сидящим с ними чуть ли не в одной комнатке в полуподвале… Но сегодня он высоко. И там он – главное лицо сильного и богатого бренда. Фото его повсюду. И вообще дело это — фотосессии и ТВ — он любит. Потому как ещё и красивый мужчина.

Но что самое интересное — человек он хороший. И начальница — тоже приятное сочетание эффективности и человечности. Соответственно, у генерального в чести.

После очередного юбилея отдела начальница уговорила его на личном обаянии спуститься в отдел без свиты… потому как «мы очень любим, когда вы к нам заходите... а ещё мы так хотим фотографию с Вами… у всех и всюду есть, а у нас прошлогодняя… единственная» Пришёл он уставший… в конце дня… и посидел со всеми прямо-таки по-родному…

Ну… то, что в отделе этим фоткам место нашлось, это понятно. Но он же ещё со всеми сотрудниками пошутил и сфоткался как заказали… со словами: «ну, вот я, пришёл... весь ваш… делайте со мной всё что хотите». Это не мелочь, особенно для рядовых сотрудников, которые должны ежедневно откуда-то черпать этот самый корпоративный дух … А ещё он приободрился настолько, чтобы всем пообещать: «Я с большим удовольствием подпишу фотографию каждому»… и таки подписал — собственноручно и со словами, а не скупым росчерком.

Короче, от такой его человечности начальница умилилась ещё больше… и придумала вещь! Сделала она от лица отдела этому хорошему директору эксклюзивный подарок. Все фоты (и с официозного праздника, и с импровизированной вечерней фотосессии) — в альбомчик с изящным кожзамовым переплётом… и под каждой фоткой афоризмы, оформленные в кореле... да с авторством не случайным - только заслуженные гуру менеджмента... и вечные строки великих о любви к делу и единении… совпадающие со светлым образом одариваемого в глазах подчиненных.

Такая вот получается душевная корпоративная культура… если есть к тому реальные основания.

С уважением,
Екатерина,
г. Одесса, Украина