Сколько раз я собиралась это сделать. Десяток раз: под Новый год, на майские в прошлом году, да и просто так — среди года. И всё никак. Суета, жизнь бурлит, а порою и попросту лень одолевает. Но этот май положил конец намерениям. Я сделала себе долгожданный подарок!

Мы собрали всю лишнюю эмалированную посуду, не очень нужные электрический чайник, второй утюг, кассетный магнитофон, жующий кассеты, но с хорошим радиоприёмником, много простых тёплых вещей и постельного белья и отвезли в дом престарелых.

Всего 15 минут от нашего дома. Всего час разбора шкафов и определение предметов, которыми ни разу не пользовались за последний год.

Но сколько же после этого лёгкости на душе!

Всё это взяли без справок, без каких-то сложных приёмочных процедур. У любого человека всегда примут чистые крепкие, пусть и бывшие в употреблении, вещи, и особенно постельное бельё и одеяла.

Сделать это можно в любой выходной. На полчаса дольше, чем вынести эти же вещи и поставить их у контейнера с мусором.

Я часто разбираю шкафы. Своего рода «клаустрофобия» — не люблю избыток непамятных предметов, потерявших свою актуальность. До этого мая годные вещи я складывала в пакеты и поступала, как большинство моих знакомых — выносила к мусору. А там любые аккуратные свёртки тут же оприходываются в неизвестном направлении.

Я не ощущаю никаких агрессивных «против» в сторону тех, кому надо промышлять таким образом. Но, отдав в преддверии Дня Победы вещи старикам, у нас получилось совсем другое настроение на праздники. Даже как-то иначе смотрелись военные фильмы. Ещё пронзительнее. Ещё горше, от того, что их День Победы всё дальше и дальше. И скоро совсем не останется ветеранов Великой Отечественной войны.

Не знаю почему, но сколько я себя помню, именно пожилой возраст кажется мне особенно трогательным. Казалось бы, в первую очередь должно умилять детство. А сердце щемит при взгляде на старость. Особенно — на неуютную, неухоженную старость.

С малых лет мне запомнился монолог, произнесённый Зиновием Гердом в «Место встречи изменить нельзя». И его слова: «Старики должны жить среди молодых!»

Много позже я узнала, что роман, по которому написан сценарий фильма, называется «Эра милосердия».

Печально то, что в большинстве случаев для наших ветеранов не случилось этой эры.

И пусть сами по себе мы не можем купить всё новое и подарить каждому из ста стариков, как это делают предприятия-благотворители. Сами мы не можем оплатить починку крыши или котельной. Не можем купить дорогих лекарств. Не можем многого.

Но один раз в году мы можем отдать мёрзнущей бабушке свой плед...

... Капля милосердия к одинокому старику — шажочек на пути к той самой эре.

С уважением,
Екатерина,
г. Одесса, Украина