В период размышлений о заложенных в каждый предмет импульсах, смыслах, силовых, эмоциональных, может быть даже информационных полях, как нельзя кстати пришлась встреча с необычным художником, открывшим свой жанр, который он назвал оконописью.

Основа для его картин – старые деревенские оконные ставни. Темы картин – лики святых.

Сначала о ставнях. Это старые, очень старые доски, промытые бесконечными дождями, иссушенные солнцем и ветром, выдержавшие безмерные сибирские морозы. Они напоминают очень старого человека. В бесчисленных морщинах и отметинах его застывшего лица можно прочитать всю долгую непростую судьбу (долгих простых судеб не бывает).

Эти ставни день за днем наблюдали жизнь многих поколений, были безмолвными свидетелями радостей, горестей, рождений, смертей, невидимых миру слез... И, конечно же, через них наблюдали за обитателями дома небесные наши заступники.

И кажется, что художник только смахнул какой-то тонкий поверхностный слой, и эти лики проявились, стали видимыми, живыми... Иногда трудно понять, где кончается рисунок и начинается фактура дерева.

Наверное, это высший дар, не умствовать, натужно придумывая искусственные миры, а улавливать чутким сердцем зов скрытых образов и освобождать их легкими движениями от пелены, как освобождают запутавшуюся в силках птицу, и она взлетает с благословенной руки, отправляясь в дальний свободный полет.

  

Александр Тихомиров, благовещенский художник. Уже – признанный мастер, Народный Художник России. Выставка в каземате Петропавловской крепости. Июль 2007 года.

В.С.