Было бы неверным рассматривать подарки только как убыточную статью. Подарки деловым партнерам и клиентам — скорее долговременное вложение.
Дары контрагентам по сути своей экономически обоснованны. Ведь конечной целью вручения подарков является поддержание и налаживание контактов с партнерами, с которыми договорные отношения либо существуют, либо предполагаются в будущем.
Проведение поздравительной акции способствует формированию лояльности клиентов, поскольку всем известно, что клиенты пользуются услугами только тех компаний, которым доверяют. Если логически рассуждать, решение о проведении поздравительной кампании принимается исключительно для расширения рынка сбыта, увеличения заказов уже существующих партнеров.
А контрагент, которого не забыли поздравить, при выборе партнера для заключения договора или для его продления из огромной массы похожих организаций выберет наиболее надежную и внимательную.
Лесников Игорь
С сайта Клерк.ru