16 марта 2009 г. |
Вы мне писали, не отпирайтесь
Итоги референдума В позапрошлой рассылке вопрос был поставлен ребром: нужна ли эта рассылка? Ответы были получены. Результат — 85% за продолжение рассылки, 15% считают, что она не нужна. На первый взгляд, вроде бы и хорошо. Но Теперь поговорим с теми, кто проголосовал за продолжение рассылки. Хотя формула голосования «за» включала обещания «читать, писать, участвовать», письмами откликнулись только четыре человека. Читаем письма Самое содержательное — письмо Алисы из Уважаемая Академия Подарка и Спасибо за письмо, Алиса! Очень колоритный портрет пользователя. Трудно возразить, но и трудно смириться и с вашим настроем. Если можно, поделюсь возникшими мыслями. «Мы — общество потребления». Так, да не совсем так. Точнее будет «Мы живем в обществе потребления». Пусть мы окружены бездумными потребителями, но кто Общество — нечто необозримое и непостижимое, мы от него зависим, оно от нас, фактически, нет. Это внешний фактор — как погода. Погода влияет на то, как мы одеваемся, а не на то, как мы думаем, как живем, как дружим, как любим. Оправдывать нашу личную пассивность, бездумность, потребительство недостатками общества — можно, но это неконструктивно и вредно для собственного здоровья. Общество будет всегда, а наша жизнь конечна. Каждую секунду мы теряем ровно секунду жизни. А нужно её (секунду) прожить так, чтобы потом «не было мучительно больно» за её бессмысленную потерю. Общество никогда не было и никогда не будет совершенным. Это я вам как хронический оптимист говорю. Бессмысленно откладывать слово, откладывать дело до того, как общество усовершенствуется. «Любое время — время для всего!» А это уже не я вам говорю, а Шекспир. Конечно, если кому-то нужно самооправдание, «отмазка», то ссылка на общество вещь самая подходящая, не промахнешься. «Сейчас не 18 век… Мы экономим на чувствах, словах, времени…» «Вы Так что «вы мне писали, не отпирайтесь». И не прибедняйтесь, пожалуйста. Из письма Оксаны: …вы пишете, что появились новые модные и популярные формы общения: живой журнал, блоги, социальные сети… несомненно… но, где у современного человека столько времени, чтобы успевать все это читать, писать там и участвовать в обсуждении?.. У меня, как думаю и у многих других, вряд ли получается… Я не знаю, ГДЕ у современного человека столько времени (м.б. на работе:), но факт, что интернет не страдает от недостатка желающих высказаться. В том же Живом Журнале, например, больше двух миллионов дневников, больше ста тысяч сообществ, более двухсот тысяч записей ежедневно и порядка полумиллиона комментариев. Жизнь кипит! Оксана: в сети столько мусора и лишней информации, что не успеваешь все это усваивать. Да, это так. Всплывание мусора на поверхность — закон природы. Усваивать его не нужно. Загляните чуть глубже, и вы обнаружите сообщества, форумы, сайты с исключительно добротной информацией и содержательными диалогами. Вообще-то, я прекрасно понимаю, что для большинства нормальных самодостаточных людей Так же как самые умные, благородные, компетентные, честные не идут в политику, не идут во власть, без сопротивления уступая место людям психологически неуравновешенным, беспринципным, алчным. И потом жалуются — общество нехорошее, власть нехорошая, Интернет нехороший… Да ну их всех... Давайте толком наладим то, что нам интересно, что от нас зависит. Здесь и сейчас. Проект Академия Подарка меня «зацепил» именно своим позитивом. И если сначала у нас была самонадеянная мысль, что мы «осчастливим» всех своими придумками, то в диалоге с аудиторией стало ясно, что никакие придумки не идут ни в какое сравнение с креативностью, эмоциональностью того, что происходит в реальной жизни.
Так что нашей главной задачей стало собрать, оформить, организовать, систематизировать подарочные идеи и каждодневные подарочные события, которые происходят с вами, которые создаете вы, очевидцами которых вы являетесь, и обеспечить удобный доступ к этим фондам. Поэтому ваше участие в проекте абсолютно принципиально. По сравнению с рассылкой, блоги, форумы, Живой Журнал, конечно, более прогрессивны. Ваша информация сразу появляется в интернете, общение идет не только с администрацией Академии Подарка, но и со всеми посетителями, которые свободно могут комментировать вашу тему. Для тех, кто свободно манипулирует в Интернете, я открыл дневник в Живом Журнале http://acapod.livejournal.com/. Есть сообщество на сайте Вконтакте.ру: Где живут Подарки. Добро пожаловать. Но свои плюсы у рассылки тоже есть: не нужно нигде регистрироваться, помнить пароли Вот ещё важная причина, о которой Алиса деликатно умолчала. Ирина: Султан Я согласен с Ириной и Султаном. Мы не удержали уровень рассылки. Не в оправдание, но в объяснение — схема ситуации. Проект начинался как некоммерческий, подарочная тема была совершенно не разработана, все шло на одном дыхании, рассылка была действительно интересной и содержательной. Соответственно, откликалась и аудитория. Это, в свою очередь, вдохновляло и помогало делать новые выпуски. И то, когда рассылка пошла на второй годовой круг, писать стало много сложнее. Держать рассылку на высоком уровне, поверьте, очень трудоемко. Потом, не без давления аудитории, мы ввязались в коммерцию, открыли Сейчас ситуация принципиально изменилась. У меня сейчас есть возможность основательно заняться Академией. Начаты работы по полной реорганизации и упорядочиванию интернетовского хозяйства, восстановлению контакта с аудиторией, структуризации накопленной информации. Резюме Короче, не знаю, как вам, а мне рассылка пока что нужна. Я сам буду делать выпуски, задавать вопросы, ругать молчунов и мучить вас, пока последний подписчик не отпишется. Я не потерял надежду на ваш отклик. Очень прошу отозваться тех, кто получает рассылку с 2000 года, Членкорры просто обязаны поддержать проект. Как говорил Мкртчан: «Мнэ так кажэтся». Параллельно будет работать ЖЖ. Продвинутых подарковедов жду там. Активность читателей будет всячески поощряться. Как минимум — почетными дипломами Вопросы будут конкретные и несложные. Следующий выпуск рассылки будет не ругательным, а содержательным, и касаться будет совершенно нового для АП фундаментального и глубинного аспекта подарочной темы. Не пропустите! И напоследок, как в доброе старое время,
Пока свежи впечатления — напишите, что вы (вам) подарили на 8 марта, как вручили, что сказали, сколько раз поцеловали. И я спрашиваю не о
|