|
||||||||
|
Академия Подарка > Что, кому, когда дарить? > Подарки детям
Книжки детям от 2-х до 6-тиРебенку до 1,5-2-х лет в книжке самое главное - ее красочность, необычность формы. Книга должна быть маленькой, с толстыми страницами и яркими картинками. Минимум текста (по 1-2 строчки на странице) - это могут быть сокращенные варианты русских народных сказок (разнообразные "Колобки", "Теремки" и "Репки"), короткие стишки, песенки, потешки.При выборе подарка ребенку 2-3-х лет большое внимание следует уделять иллюстрациям, которые играют важную роль в осознании текста ребенком. Изображения должны быть яркими, с четким контуром и без лишних элементов. В этом возрасте идет тесная зависимость понимания произведения от непосредственно личного опыта. Поэтому тематика книжек приблизительно такая: животные, птицы, насекомые (причем не экзотические, а самые обычные для той среды, где живет ребенок), времена года (лучше, чтобы реальное время совпадало с временем из книги), разные предметы и события. В возрасте 3-4-х лет у ребенка заметно проявляется тяготение к фольклорным и поэтическим жанрам, т.к. ребенок четко слышит рифму и лучше воспринимает смысл произведения. Здесь к сказкам, стишкам, песенкам и потешкам добавляются загадки и небольшие рассказы. Хороши для этого возраста сказки "Козлята и волк", "Маша и медведь", рассказы Толстого, Тайца, Калининой и многие другие... У ребенка накопились определенные навыки рисования, и очень полезно иметь несколько раскрасок. В этом возрасте уже можно готовить ребенка к изучению грамоты, этому помогут красочные азбуки и буквари. Вашему ребенку от 4 до 5 лет. Он уже ощущает границу между реальным и сказочным, может мысленно представлять события. Ко всему прочему, у ребенка начинает формироваться личностное отношение к происходящему, к героям. Здесь сохраняется тот же перечень жанров, но произведения более длинные по содержанию и более сложные по смыслу (рассказы Ушинского, Чарушина, Толстого, Осеевой). 5-6-ти летний ребенок уже понимает текст без помощи иллюстраций, легко понимает события, которых не было в его личном опыте. Главным образом, внимание ребенка привлекают герои, события, но он начинает проникать во внутренний смысл, эмоциональный подтекст. Должен быть максимум жанрового разнообразия: ко всем вышеперечисленным добавляются басни, сказки, русские и зарубежные, народные и авторские. Тематика - самая разнообразная, начиная от животных дальних стран, заканчивая космическими путешествиями. Для самостоятельного чтения лучше подбирать небольшие по объему, несложные произведения, напечатанные крупными буквами. Катерина Дмитриева
#!ShowTnx();
|
|||||||
|
||||||||