| 
		
  
 | 		
	
		 
		 | 
 
 | 		
Академия Подарка > Что, кому, когда дарить? > Подарки детям
Книжки детям от 2-х  до 6-ти
Ребенку до 1,5-2-х лет в книжке самое главное - ее красочность, 
необычность формы. Книга должна быть маленькой, с толстыми страницами 
и яркими картинками. Минимум текста (по 1-2 строчки на странице) - 
это могут быть сокращенные варианты русских народных сказок 
(разнообразные "Колобки", "Теремки" и "Репки"), короткие стишки, 
песенки, потешки.
При выборе подарка ребенку 2-3-х лет большое внимание следует уделять 
иллюстрациям, которые играют важную роль в осознании текста ребенком. 
Изображения должны быть яркими, с четким контуром и без лишних 
элементов. В этом возрасте идет тесная зависимость понимания 
произведения от непосредственно личного опыта. Поэтому тематика 
книжек приблизительно такая: животные, птицы, насекомые (причем не 
экзотические, а самые обычные для той среды, где живет ребенок), 
времена года (лучше, чтобы реальное время совпадало с временем из 
книги), разные предметы и события.
 
В возрасте 3-4-х лет у ребенка заметно проявляется тяготение к 
фольклорным и поэтическим жанрам, т.к. ребенок четко слышит рифму и 
лучше воспринимает смысл произведения. Здесь к сказкам, стишкам, 
песенкам и потешкам добавляются загадки и небольшие рассказы. Хороши 
для этого возраста сказки "Козлята и волк", "Маша и медведь", 
рассказы Толстого, Тайца, Калининой и многие другие... У ребенка 
накопились определенные навыки рисования, и очень полезно иметь 
несколько раскрасок. В этом возрасте уже можно готовить ребенка к 
изучению грамоты, этому помогут красочные азбуки и буквари.
 
Вашему ребенку от 4 до 5 лет. Он уже ощущает границу между 
реальным и сказочным, может мысленно представлять события. Ко 
всему прочему, у ребенка начинает формироваться личностное отношение 
к 
происходящему, к героям. Здесь сохраняется тот же перечень жанров, но 
произведения более длинные по содержанию и более сложные по смыслу 
(рассказы Ушинского, Чарушина, Толстого, Осеевой).
 
5-6-ти летний ребенок уже понимает текст без помощи иллюстраций, 
легко понимает события, которых не было в его личном опыте. Главным 
образом, внимание ребенка привлекают герои, события, но он начинает 
проникать во внутренний смысл, эмоциональный подтекст. Должен быть 
максимум жанрового разнообразия: ко всем вышеперечисленным 
добавляются басни, сказки, русские и зарубежные, народные и 
авторские. Тематика - самая разнообразная, начиная от животных 
дальних стран, заканчивая космическими путешествиями. Для 
самостоятельного чтения лучше подбирать небольшие по объему, 
несложные произведения, напечатанные крупными буквами.
 
Катерина Дмитриева
 
 
#!ShowTnx();
 
 
 
 | 
  | 		
  | 	
 | 
  |