|
||||||||
|
Академия Подарка > Научное подарковедение > Психология подарка
Язык подаркаТеория подарка, как любая научная теория, должна начинаться с исторического анализа. Давайте попробуем ответить на вопрос: когда появился обычай дарить подарки? Вместе с возникновением государства? Классового неравенства? Моногамной семьи? Все ответы неверны. Правильный ответ: гораздо раньше! Знаете ли вы, что животные тоже дарят друг другу подарки? Паук дарит суженой муху (это дает ему реальный шанс остаться в живых после "свадьбы"), императорский пингвин в качестве презента использует свежепойманную рыбку, а птица-ткачик даже украшает место свиданий с любимой свежими орхидеями. В нашем ленинградском Зоопарке маленькая обезьянка-макака, чтобы понравиться доминирующему в группе самцу, преподнесла ему украденное из кармана служительницы зеркальце. Следующий резонный вопрос, на который нужно ответить: для чего делаются подарки? На заре существования человечества люди это знали совершенно определенно: любой подарок - это Послание. Выбору подарков (даров) придавалось огромное значение. Зачастую от правильного или неправильного выбора зависела война или мир между племенами (государствами). При дворе шумерского царя, римских цезарей и европейских монархов всегда были люди, которые толковали "язык даров" и определяли, какой подарок выражает верноподданнические настроения, какой - отношения равных, а какой несет в себе угрозу или пренебрежение. На "языке даров" объяснялись и американские индейские племена, туземцы Океании. Именно принесение даров во все века служило первым позитивным шагом в контакте между двумя разными племенами, государствами, нациями, расами, отдельными людьми. Итак, подарок, дар - это послание. Следовательно, выбирая подарок для конкретного человека, вы сами должны, как минимум, знать, что именно будет в этом послании зашифровано.
"Моя любовь к тебе велика, как мир!" Согласитесь, эти послания весьма различаются. Разными будут и подарки, выражающие их. Но если вы вообще об этом не подумаете, то что скажет ваш подарок? Может быть, что-то совсем неуместное? Вероятно, в этом месте кому-то захочется возразить: подарки-де определяются вовсе не какими-то там туманными посланиями, а просто полом и возрастом того, кому подарок предназначен, поводом для подарка, материальным достатком того, кто дарит. Все это вроде бы верно, но почему же тогда так часто при виде даже дорогих подарков остаются тусклыми глаза женщин (наших, реальных женщин, а не героинь мексиканских телесериалов), а детей не очень-то радуют вроде бы специально подобранные "по возрасту" игрушки и обновки? Подарок - ваше послание. И нужно научиться грамотно эти послания "писать". Правда, чтобы все прошло хорошо, получатель тоже должен "уметь читать"... Катерина Домогатская.
#!ShowTnx();
|
|||||||
|
||||||||