|
||||||||
|
Академия Подарка > Научное подарковедение > Психология подарка
Подарок мужчинеЕсть что-то тревожащее в самом этом словосочетании... Какой-то слабый, но отчетливый диссонанс. Вы слышите?
Она - женщина. Он часто дарил ей подарки... - Все нормально. Когда в самом сочетании, расположении, "аромате" слов улавливается несоответствие, и это несоответствие не прояснить с помощью одного- двух логических ходов, можно поручиться, скорее, здесь мы вступаем в противоречие с неким подсознательным стереотипом, шаблоном, или, как говорят психологи, - мифом. Миф (стереотип) № 1. Настоящий мужчина не нуждается в подарках. Все, что ему нужно, он может и должен приобрести (завоевать) сам. Миф очень древний, чуть ли не зоологический, и, несомненно, имеет воинские корни. Агрессивный, сильный, воинственный самец сам возьмет все, что ему нужно, не нуждаясь ни в каких подношениях. Потом, если захочет, поделится добычей со слабыми. В первую очередь, конечно, со своей женщиной. Отсюда: это он ей - подарки. А она ему - что? Догадались? Правильно - себя и здоровое потомство. Несмотря на древность, где-то в подсознании этот миф жив до сих пор. Изменилось почти все: социальная структура общества, поло-ролевые стереотипы, культурные приоритеты и т.д., и т.п. А миф живет и иногда из глубин подсознания диктует изумительную (для женщин) мужскую реакцию. И тогда на простой вопрос "Что тебе подарить, милый?" - мужчина неожиданно агрессивно отвечает: "Ничего! У меня все есть!" А потом сам чешет в затылке: "Почему это я так сказал? Ну пусть подарила бы мне новую бритву или зонтик...Было бы очень кстати... Что это на меня нашло?" - А ничего особенного - просто активизировался старый миф, и мирный бухгалтер или увалень- программист вдруг на секунду ощутили себя древними воинами-охотниками, не принесшими с охоты достаточного количества добычи... Правильная реакция женщины на активизацию этого мифа - не обращать внимания и ни на чем не настаивать. Идете в магазин и самостоятельно выбираете подарок. Как правило, мужчина уже сам жалеет о неожиданной вспышке и будет благодарен вам, если вы "не заметите" эту неловкость. Все к лучшему! Миф № 2. В сущности, мужчины равнодушны к тому, что им дарят. Отметились - и ладно. Это женщины придирчиво сравнивают, обижаются, вообще - переживают. Настоящие мужчины выше этого. Психологические и социальные корни этого мифа лежат в так называемом "синдроме Чингачгука". То есть, в нашей культуре сегодня существует психо-социальный стереотип, гласящий, что "настоящий мужчина должен быть невозмутим, как индейцы в романах Фенимора Купера (отметим, что речь идет именно о литературно-кинематографических индейцах, так как подлинные, этнические индейцы - весьма эмоциональные люди). Настоящий мужчина не должен говорить о своих эмоциях и переживаниях. В идеале, вообще никто не должен догадываться о том, что он на самом деле чувствует". Сразу хочется сказать о медицинском аспекте этого синдрома. На научно- психологическом языке он называется "алекситимия", и именно он несет основную ответственность за ранние мужские инфаркты и прочие психосоматические заболевания (типа язвы, астмы и т.д.). Человек, десятилетиями сдерживающий и гасящий в себе все эмоции, попросту заболевает от перенапряжения - это понятно, не правда ли? Штатовцы с их вечной улыбкой "у меня все OK" страдают от алекситимии чуть ли не больше, чем все другие нации. А вот у итальянцев и мексиканцев - все в порядке. Как это у них получается? Достаточно посмотреть отрывки из пары сериалов - и все ясно. Так что "синдром Чингачгука" - вещь страшно вредная "по жизни". А что же подарки? Все очень просто - мужчины просто не позволяют себе демонстрировать чувственную реакцию на их получение. Получившая подарок женщина может обидеться, захлопать в ладоши, заплакать, повиснуть на шее, мужчине же из всей этой гаммы остается одно - сдержанно поблагодарить. Но это не значит, что мужчины при этом ничего не чувствуют. Именно потому, что социальные стереотипы диктуют мужчине сдержанность в словах и чувствах, мужчины гораздо более женщин подвержены магии поступка, то есть сам акт дарения для них гораздо более важен, чем для слабой (прекрасной и т.д.) половины человечества. Миф № 3. Современное общество, как социальный институт, создано мужчинами. Поэтому для мужчины более важно социальное наполнение, а не индивидуальное содержание подарка. Трепетная индивидуальность - удел женщин. Все, что нужно настоящему мужчине "по жизни" (пещеру, земли, квартиру, коня, "мерседес", меч, АКМ и т.д.), он должен завоевать сам (см. миф №1). Без этого он - не настоящий мужчина. Настоящей женщине все это (украшения, наряды, особняк, квартиру, карету, "вольво" и т.д.) вполне могут и подарить. Следовательно, единственная функция подарка, которую действительно могут без ущерба для себя признать мужчины, это вовсе не удовлетворение какой-то потребности, а именно акт коммуникации в чистом виде. А акт коммуникации всегда индивидуален. Отсюда: именно мужчины особенно чувствительны к индивидуальному наполнению подарка, к посланию, зашифрованному в нем. Подарок часто заменяет им словесную и даже эмоциональную коммуникацию. Вспомните из литературы: "По его лицу нельзя было прочесть его чувств. Не говоря ни слова, он подошел к ней и молча уронил к ее ногам... Молча надел ей на палец... И т.д. и т.п" Можно ли представить себе женщину в подобной роли? Категорически нет! Все это никуда не делось и сегодня. Современные мужчины, к сожалению женщин, действительно избегают высоких слов, но магия поступка по- прежнему имеет над ними власть. Подарок - один из важнейших носителей специфически мужской коммуникации и женщинам не следует забывать об этом. При выборе подарка для мужчины следует быть особенно внимательным к посланию, передаваемому вместе с ним. Послания, которые особенно любят получать практически все мужчины, независимо от возраста и рода занятий:
Ты - мой кумир! Катерина Домогатская
#!ShowTnx();
|
|||||||
|
||||||||