|
||||||||
|
Академия Подарка > Научное подарковедение > Психология подарка
НЛП и подарокВпечатление от подарка во многом зависит от того, как он будет упакован, как будет преподнесен, какие слова будут сказаны при вручении. Универсальных рецептов не существует - все люди разные. Как определить, какие варианты будут наиболее удачными в конкретной ситуации? Давайте попробуем воспользоваться рекомендациями, выработанными специалистами по нейро-лингвистическому программированию (НЛП).Из материалов сайта (рубрика "Психология подарка") вы уже знаете, что психологи выделяют четыре способа восприятия информации, а значит, и способа мышления: визуальный, сенсорный, аудиальный, кинестетический. Для того, чтобы акт коммуникации был успешным, специалисты рекомендуют использовать ту модель мышления, которая присуща их собеседнику (С.Найт. "Руководство по НЛП", 2000). Если модели общения согласуются, то разговор ведется на одном языке. Чтобы выяснить преобладающий у конкретного человека тип мышления, нужно определить, какая информация для него наиболее значима: визуальная, звуковая или сенсорная. Для этого вовсе не требуются сложные тесты и анкеты с многочисленными вопросами. Начнем с себя. Попытайтесь рассказать о том, как вы представляете себе свое будущее. Если вы воспринимаете информацию визуально, то используете следующие слова: "Возможно, это будет выглядеть..." или "Я вижу себя...". Если вы предпочитаете впитывать информацию аудиально, преобладать будут иные фразы: "Все будут говорить...", "Звучит хорошо", "Полная гармония". Если кинестетические и сенсорные образы - ведущий источник получения информации, то вы скажете: "Сладкий аромат успеха", "Я овладел ситуацией", "Вкус победы...", к тому же, ваше описание будет пестреть глаголами: "добьюсь, создам, найду, попытаюсь...". Итак, свой способ получения информации вы уже определили. А что насчет вашего друга? Если до предстоящего торжества вы его не увидите, то придется напрягать память. Если же вам предстоит общаться, задача упрощается. Немного больше наблюдательности и внимания, вовремя заданный вопрос, и вы у цели.
Пример:
- движение вверх обычно означает конструирование или восстановление в
памяти визуальных образов; В общем, можно сказать, что визуальные образы всегда находятся наверху (или прямо перед вами). Слуховые образы связаны с боковыми движениями (в сторону ушей), а сенсорные образы или внутренние диалоги - с опусканием глаз. Сделав необходимую отметку, обратите внимание на вербальный ответ. Возможные варианты: "Хорошо! Море шумит, чайки кричат", или "Простор! Вода зеленая...", или "Теплый песок, ласковые волны...", а возможно "Я бы нырнул глубоко, глубоко..." Вывод сделать несложно. Безусловно, можно использовать в своих "корыстных" целях и иные ситуации и вопросы. В общем, если вы собираетесь вручить подарок знакомому человеку, то особых трудностей у вас не возникнет. А если нет? 2. Незнакомый человек. Какое же из чувств использовать в этом случае? С.Найт дает универсальный рецепт: используйте все чувства. Если человек не оценит яркую упаковку и открытку, то ему доставит удовольствие ваше устное поздравление или советы, как использовать подарок. Не сомневайтесь, ваши старания будут оценены по достоинству. 3. Как дарить?
Вручение подарка визуалу.
Вручение подарка аудиалу.
Вручение подарка кинестетику.
Вручение подарка человеку, который использует сенсорные
образы. Кальний Оксана
#!ShowTnx();
|
|||||||
|
||||||||