подарок дарение дарить подарить теория история прикол рекомендации этикет праздник юбилей день рождения новый год рождество

АП в LJ (new)
О проекте Карта
Контакт Рассылки
Интернет-магазины
GiftGuru
GiftGallery (new)

Бестселлеры

 

Академия Подарка > Научное подарковедение > Психология подарка
версия для печативерсия для печати
добавить в избранное

Подарок мужчине

Есть что-то тревожащее в самом этом словосочетании... Какой-то слабый, но отчетливый диссонанс. Вы слышите?

Она - женщина. Он часто дарил ей подарки... - Все нормально.
Он - мужчина. Она часто дарила ему подарки... - Что-то царапает, задевает.
Почему вдруг она ему - подарки? Да еще часто... Что вообще между ними происходит?! Да и он-то - каков?!

Когда в самом сочетании, расположении, "аромате" слов улавливается несоответствие, и это несоответствие не прояснить с помощью одного- двух логических ходов, можно поручиться, скорее, здесь мы вступаем в противоречие с неким подсознательным стереотипом, шаблоном, или, как говорят психологи, - мифом.

Миф (стереотип) № 1. Настоящий мужчина не нуждается в подарках. Все, что ему нужно, он может и должен приобрести (завоевать) сам.

Миф очень древний, чуть ли не зоологический, и, несомненно, имеет воинские корни. Агрессивный, сильный, воинственный самец сам возьмет все, что ему нужно, не нуждаясь ни в каких подношениях. Потом, если захочет, поделится добычей со слабыми. В первую очередь, конечно, со своей женщиной. Отсюда: это он ей - подарки. А она ему - что? Догадались? Правильно - себя и здоровое потомство.

Несмотря на древность, где-то в подсознании этот миф жив до сих пор. Изменилось почти все: социальная структура общества, поло-ролевые стереотипы, культурные приоритеты и т.д., и т.п. А миф живет и иногда из глубин подсознания диктует изумительную (для женщин) мужскую реакцию. И тогда на простой вопрос "Что тебе подарить, милый?" - мужчина неожиданно агрессивно отвечает: "Ничего! У меня все есть!" А потом сам чешет в затылке: "Почему это я так сказал? Ну пусть подарила бы мне новую бритву или зонтик...Было бы очень кстати... Что это на меня нашло?" - А ничего особенного - просто активизировался старый миф, и мирный бухгалтер или увалень- программист вдруг на секунду ощутили себя древними воинами-охотниками, не принесшими с охоты достаточного количества добычи...

Правильная реакция женщины на активизацию этого мифа - не обращать внимания и ни на чем не настаивать. Идете в магазин и самостоятельно выбираете подарок. Как правило, мужчина уже сам жалеет о неожиданной вспышке и будет благодарен вам, если вы "не заметите" эту неловкость. Все к лучшему!

Миф № 2. В сущности, мужчины равнодушны к тому, что им дарят. Отметились - и ладно. Это женщины придирчиво сравнивают, обижаются, вообще - переживают. Настоящие мужчины выше этого.

Психологические и социальные корни этого мифа лежат в так называемом "синдроме Чингачгука". То есть, в нашей культуре сегодня существует психо-социальный стереотип, гласящий, что "настоящий мужчина должен быть невозмутим, как индейцы в романах Фенимора Купера (отметим, что речь идет именно о литературно-кинематографических индейцах, так как подлинные, этнические индейцы - весьма эмоциональные люди). Настоящий мужчина не должен говорить о своих эмоциях и переживаниях. В идеале, вообще никто не должен догадываться о том, что он на самом деле чувствует".

Сразу хочется сказать о медицинском аспекте этого синдрома. На научно- психологическом языке он называется "алекситимия", и именно он несет основную ответственность за ранние мужские инфаркты и прочие психосоматические заболевания (типа язвы, астмы и т.д.). Человек, десятилетиями сдерживающий и гасящий в себе все эмоции, попросту заболевает от перенапряжения - это понятно, не правда ли? Штатовцы с их вечной улыбкой "у меня все OK" страдают от алекситимии чуть ли не больше, чем все другие нации. А вот у итальянцев и мексиканцев - все в порядке. Как это у них получается? Достаточно посмотреть отрывки из пары сериалов - и все ясно.

Так что "синдром Чингачгука" - вещь страшно вредная "по жизни". А что же подарки? Все очень просто - мужчины просто не позволяют себе демонстрировать чувственную реакцию на их получение. Получившая подарок женщина может обидеться, захлопать в ладоши, заплакать, повиснуть на шее, мужчине же из всей этой гаммы остается одно - сдержанно поблагодарить. Но это не значит, что мужчины при этом ничего не чувствуют. Именно потому, что социальные стереотипы диктуют мужчине сдержанность в словах и чувствах, мужчины гораздо более женщин подвержены магии поступка, то есть сам акт дарения для них гораздо более важен, чем для слабой (прекрасной и т.д.) половины человечества.

Миф № 3. Современное общество, как социальный институт, создано мужчинами. Поэтому для мужчины более важно социальное наполнение, а не индивидуальное содержание подарка. Трепетная индивидуальность - удел женщин.

Все, что нужно настоящему мужчине "по жизни" (пещеру, земли, квартиру, коня, "мерседес", меч, АКМ и т.д.), он должен завоевать сам (см. миф №1). Без этого он - не настоящий мужчина. Настоящей женщине все это (украшения, наряды, особняк, квартиру, карету, "вольво" и т.д.) вполне могут и подарить. Следовательно, единственная функция подарка, которую действительно могут без ущерба для себя признать мужчины, это вовсе не удовлетворение какой-то потребности, а именно акт коммуникации в чистом виде. А акт коммуникации всегда индивидуален. Отсюда: именно мужчины особенно чувствительны к индивидуальному наполнению подарка, к посланию, зашифрованному в нем. Подарок часто заменяет им словесную и даже эмоциональную коммуникацию.

Вспомните из литературы: "По его лицу нельзя было прочесть его чувств. Не говоря ни слова, он подошел к ней и молча уронил к ее ногам... Молча надел ей на палец... И т.д. и т.п"

Можно ли представить себе женщину в подобной роли? Категорически нет!

Все это никуда не делось и сегодня. Современные мужчины, к сожалению женщин, действительно избегают высоких слов, но магия поступка по- прежнему имеет над ними власть. Подарок - один из важнейших носителей специфически мужской коммуникации и женщинам не следует забывать об этом.

При выборе подарка для мужчины следует быть особенно внимательным к посланию, передаваемому вместе с ним.

Послания, которые особенно любят получать практически все мужчины, независимо от возраста и рода занятий:

Ты - мой кумир!
Ты - настоящий мужик!
С тобой я пошел бы в разведку!
За тобой, как за каменной стеной!
Мы гордимся тобой!
Таких профи, как ты, - поискать!
Нам крупно повезло, что ты - с нами!
Я восхищаюсь тобой!
Как прекрасна жизнь, когда ты - рядом!

Катерина Домогатская



поиск на сайте
Наша жизнь - сплошной праздник!

Психология подарка

  • Язык подарка
  • Подарок малышу: простые правила
  • Подарок малышу: подходящие игрушки
  • Подарок малышу: зашифрованное послание
  • Ранние детские воспоминания
  • Подарок подростку: примеры из жизни
  • Подарок подростку: устройте ему праздник
  • Подарок подростку: зашифрованное послание
  • Дети разные бывают...
  • Подарки в разведенной семье...
  • Подарки в благополучной семье
  • Подарок мужчине
  • Подарок сотруднику
  • Книга - трудный подарок
  • Целительная музыка
  • "Вы - редкий везунчик"
  • Подарочная психотерапия семейных конфликтов
  • Вы, случаем, не визуал?
  • Детский характер и выбор подарка
  • Психология выбора одежды
  • НЛП и подарок
  • Женский манифест
  • Мужские подарочные комплексы
  • Подарки экстравертам
  • Подарки интровертам
  • Тайна цвета по Люшеру
  • Скупость и щедрость по Фрейду
  • Деньги, счастье и досуг
  • Тяжкое бремя признательности
  • Диагноз психолога: зеленая горячка
  • Дарите чудеса в цветной одежде
  • Бокалы
  • Быстротечный времени бег
  • Подарок как вторжение в личное пространство
  • В магазине главное - не вспотеть!
  • Подарок теще
  • Подарки-комплименты - свекрови и теще
  • У меня все хорошо
  • Подарок свекрови (подарочная стратегия)
  • Привет от академика Павлова
  • Кто Вы, доктор Зорге?
  • Подарок бабушки внукам
  • Подарок первокласснику
  • Подарок Geschwister’ам
  • Подарки в бизнесе
  • Купи мне немного заботы
  • Для беззащитных меланхоликов
  • Для милых флегматиков
  • Для жизнерадостных сангвиников
  • Для энергичных холериков

  • Copyright © 2000-2013
    Академия Подарка
    http://www.acapod.ru
    Email: info@acapod.ru

       

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100