подарок дарение дарить подарить теория история прикол рекомендации этикет праздник юбилей день рождения новый год рождество

АП в LJ (new)
О проекте Карта
Контакт Рассылки
Интернет-магазины
GiftGuru
GiftGallery (new)

Бестселлеры

 

Академия Подарка > Научное подарковедение > Психология подарка
версия для печативерсия для печати
добавить в избранное

Подарок малышу: простые правила

Игрушка для ребенка - это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра - способ его познания. Мышление совсем маленького ребенка психологи называют наглядно- действенным (у взрослых, вспомним, мышление в основном понятийное). То есть, манипулируя доступными ему предметами (игрушками), малыш познает мир, мыслит, развивается. И от того, что именно будет ему предложено для этих самых манипуляций, зависит, как и в каком направлении будет развиваться его мышление. Представляете, какая ответственность лежит на вас, когда вы выбираете подарок малышу!

В дальнейшем (приблизительно после полутора лет) начинает преобладать наглядно-образное мышление. В этот период ребенку нужно погрузиться в мир образов (в самых разных формах - книги, картинки, конструкторы, сюжетные игры и т.д.). Их тоже должны предоставить ребенку заинтересованные в его развитии люди (сам ребенок еще слишком мал, чтобы внятно заявить о своих потребностях).

Из сказанного может сложиться впечатление, что чем больше дорогих и сложных игрушек, тем лучше. Нет, нет и нет. У ребенка должна развиваться фантазия. В руках правильно развивающегося ребенка одна и та же палочка может быть лошадкой (и тогда на ней скачут), может быть мечом (и тогда ею сражаются), может быть воротами, клюшкой, лопаткой, деревцем, Бабой- Ягой и еще многим-многим другим, о чем мы с вами, взрослые, с высоты своего возраста даже и не подозреваем.

Игры же детей, буквально по шею заваленных игрушками, зачастую скучны и однообразны. Игрушечные лошадки точь-в-точь похожи на настоящих, мир Барби как будто перенесся в детский уголок с экрана телевизора. Все как настоящее… Но присмотримся, прислушаемся повнимательнее… До чего же неинтересны и стандартизированы эти игры! Нет в них ни блеска детской фантазии, ни искры креативности (способность к поиску нестандартных решений). А ведь именно эти качества впоследствии определят будущее ребенка…

Какие же игрушки необходимы для полноценного развития ребенка- дошкольника? Неужели достаточно пары палочек, подобранных по случаю на улице?

Разумеется, нет. Однако существуют простые правила, которые имеет смысл соблюдать при подборе игрушек для ребенка-дошкольника.

1. Игрушек не должно быть слишком много. Ребенок до двух лет должен единовременно иметь доступ к 3-5 игрушкам. Не более. Иначе рассеивается внимание, не развивается концентрация, исследование предмета становится поверхностным. Если игрушек в доме много, лишние можно просто убрать. Через месяц эти игрушки будут восприниматься ребенком как новые (а уже "отыгранные" в свою очередь можно убрать).

2. Игрушки должны комплектоваться между собой, чтобы стимулировать развитие все более сложных сюжетных игр. То есть, если в хозяйстве малыша есть большой грузовик, то обязательно должны быть кубики или что-то другое, что можно в него загрузить, куклы или зверюшки, по размерам подходящие на роль шофера, пассажиров и автомехаников, а также большая коробка из-под бытового прибора, в которой для грузовика можно устроить гараж.

3. Игрушки для маленького ребенка не должны быть статическими, сугубо декоративными. То есть большую куклу обязательно нужно одевать и раздевать, а также мыть и расчесывать, машина должна ездить, поднимать что-то краном, открывать и закрывать двери, что-то еще может в ней крутиться, разбираться, защелкиваться, отщелкиваться и т.д. Чем больше манипуляций можно производить с одной и той же игрушкой, тем выше ее познавательная и развивающая ценность.

4. Игрушки должны быть выполнены из разных материалов. В наборе игрушек для маленького ребенка наряду с яркими пластмассовыми игрушками (какими, по преимуществу, и завалены сегодня прилавки магазинов), обязательно должны присутствовать деревянные игрушки (кубики, пирамидки, весы, машинки), меховые и резиновые игрушки, игрушки из разных тканей, керамические, металлические и даже каменные игрушки (например, каменные яйца или просто обточенная морем галька).

(Продолжение следует)

Катерина Домогатская



поиск на сайте
Наша жизнь - сплошной праздник!

Психология подарка

  • Язык подарка
  • Подарок малышу: простые правила
  • Подарок малышу: подходящие игрушки
  • Подарок малышу: зашифрованное послание
  • Ранние детские воспоминания
  • Подарок подростку: примеры из жизни
  • Подарок подростку: устройте ему праздник
  • Подарок подростку: зашифрованное послание
  • Дети разные бывают...
  • Подарки в разведенной семье...
  • Подарки в благополучной семье
  • Подарок мужчине
  • Подарок сотруднику
  • Книга - трудный подарок
  • Целительная музыка
  • "Вы - редкий везунчик"
  • Подарочная психотерапия семейных конфликтов
  • Вы, случаем, не визуал?
  • Детский характер и выбор подарка
  • Психология выбора одежды
  • НЛП и подарок
  • Женский манифест
  • Мужские подарочные комплексы
  • Подарки экстравертам
  • Подарки интровертам
  • Тайна цвета по Люшеру
  • Скупость и щедрость по Фрейду
  • Деньги, счастье и досуг
  • Тяжкое бремя признательности
  • Диагноз психолога: зеленая горячка
  • Дарите чудеса в цветной одежде
  • Бокалы
  • Быстротечный времени бег
  • Подарок как вторжение в личное пространство
  • В магазине главное - не вспотеть!
  • Подарок теще
  • Подарки-комплименты - свекрови и теще
  • У меня все хорошо
  • Подарок свекрови (подарочная стратегия)
  • Привет от академика Павлова
  • Кто Вы, доктор Зорге?
  • Подарок бабушки внукам
  • Подарок первокласснику
  • Подарок Geschwister’ам
  • Подарки в бизнесе
  • Купи мне немного заботы
  • Для беззащитных меланхоликов
  • Для милых флегматиков
  • Для жизнерадостных сангвиников
  • Для энергичных холериков

  • Copyright © 2000-2013
    Академия Подарка
    http://www.acapod.ru
    Email: info@acapod.ru

       

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100