|

|
|
|
Академия Подарка > Научное подарковедение > Психология подарка
Подарок малышу: простые правила
Игрушка для ребенка - это инструмент познания мира и в то же время
существенная часть этого самого мира, а игра - способ его познания.
Мышление совсем маленького ребенка психологи называют наглядно-
действенным (у взрослых, вспомним, мышление в основном понятийное).
То есть, манипулируя доступными ему предметами (игрушками), малыш
познает мир, мыслит, развивается. И от того, что именно будет ему
предложено для этих самых манипуляций, зависит, как и в каком
направлении будет развиваться его мышление. Представляете, какая
ответственность лежит на вас, когда вы выбираете подарок малышу!
В дальнейшем (приблизительно после полутора лет) начинает преобладать
наглядно-образное мышление. В этот период ребенку нужно погрузиться в
мир образов (в самых разных формах - книги, картинки, конструкторы,
сюжетные игры и т.д.). Их тоже должны предоставить ребенку
заинтересованные в его развитии люди (сам ребенок еще слишком мал,
чтобы внятно заявить о своих потребностях).
Из сказанного может сложиться впечатление, что чем больше дорогих и
сложных игрушек, тем лучше.
Нет, нет и нет. У ребенка должна развиваться фантазия. В руках
правильно развивающегося ребенка одна и та же палочка может быть
лошадкой (и тогда на ней скачут), может быть мечом (и тогда ею
сражаются), может быть воротами, клюшкой, лопаткой, деревцем, Бабой-
Ягой и еще многим-многим другим, о чем мы с вами, взрослые, с высоты
своего возраста даже и не подозреваем.
Игры же детей, буквально по шею заваленных игрушками, зачастую
скучны и однообразны. Игрушечные лошадки точь-в-точь похожи на
настоящих, мир Барби как будто перенесся в детский уголок с экрана
телевизора. Все как настоящее… Но присмотримся, прислушаемся
повнимательнее… До чего же неинтересны и стандартизированы эти игры!
Нет в них ни блеска детской фантазии, ни искры креативности
(способность к поиску нестандартных решений). А ведь именно эти
качества впоследствии определят будущее ребенка…
Какие же игрушки необходимы для полноценного развития ребенка-
дошкольника? Неужели достаточно пары палочек, подобранных по случаю
на улице?
Разумеется, нет. Однако существуют простые правила, которые имеет
смысл соблюдать при подборе игрушек для ребенка-дошкольника.
1. Игрушек не должно быть слишком много. Ребенок до двух лет должен
единовременно иметь доступ к 3-5 игрушкам. Не более. Иначе
рассеивается внимание, не развивается концентрация, исследование
предмета становится поверхностным. Если игрушек в доме много, лишние
можно просто убрать. Через месяц эти игрушки будут восприниматься
ребенком как новые (а уже "отыгранные" в свою очередь можно убрать).
2. Игрушки должны комплектоваться между собой, чтобы
стимулировать развитие все более сложных сюжетных игр. То есть, если
в хозяйстве малыша есть большой грузовик, то обязательно должны быть
кубики или что-то другое, что можно в него загрузить, куклы или
зверюшки, по размерам подходящие на роль шофера, пассажиров и
автомехаников, а также большая коробка из-под бытового прибора, в
которой для грузовика можно устроить гараж.
3. Игрушки для маленького ребенка не должны быть статическими,
сугубо декоративными. То есть большую куклу обязательно нужно одевать
и раздевать, а также мыть и расчесывать, машина должна ездить,
поднимать что-то краном, открывать и закрывать двери, что-то еще
может в ней крутиться, разбираться, защелкиваться, отщелкиваться и
т.д. Чем больше манипуляций можно производить с одной и той же
игрушкой, тем выше ее познавательная и развивающая ценность.
4. Игрушки должны быть выполнены из разных материалов. В наборе
игрушек для маленького ребенка наряду с яркими пластмассовыми
игрушками (какими, по преимуществу, и завалены сегодня прилавки
магазинов), обязательно должны присутствовать деревянные игрушки
(кубики, пирамидки, весы, машинки), меховые и резиновые игрушки,
игрушки из разных тканей, керамические, металлические и даже каменные
игрушки (например, каменные яйца или просто обточенная морем галька).
(Продолжение следует)
Катерина Домогатская
#!ShowTnx();
|
 |
 |
|
 |