|   |  
 |   |   | Академия Подарка > Научное подарковедение > Социология подарка 
Подарок в семейной сети: процесс выбора
Около месяца назад я сделала подарок своей маме на 8 Марта. Во-первых, в нашей стране уже сложилась традиция делать женщинам подарки 
на этот праздник; во-вторых, мне хотелось сделать маме приятное; в-
третьих, своим подарком (неосознанно для себя и для нее) я сделала 
определенный вклад в укрепление, поддержание отношений между нами.
Я купила подарок за пару дней до 8 Марта, вообще-то я практически 
всегда начинаю выбирать подарки к праздникам за пару дней до 
наступления праздников (в силу моей натуры - вспоминать о важных 
вещах в последнюю минуту). 
 
Подарок решила выбрать сама, а не спрашивать у мамы. Дело  в том, что 
я уже достаточно определенно представляла себе, чему бы она 
обрадовалась: я делала ей подарки к другим праздникам, и она либо 
намекала, либо говорила прямо, понравился ей мой подарок или нет (и 
какому подарку она была бы действительно рада).
 
Все варианты, которые я пыталась рассмотреть при выборе подарка, 
моментально свелись к одному - это будет что-нибудь из косметики, 
точнее, это тушь для ресниц. В общем-то, мама всегда из подарков 
предпочитает тушь для ресниц (хорошая тушь стоит достаточно дорого, и 
просто так ее она не покупает, поэтому покупка туши всегда делается 
кем-то и превращается в подарок к какому-нибудь празднику). Моя мама 
не любит сюрпризов (она человек достаточно практичный и считает, что 
тот подарок принесет больше радости, который будет более полезен).
 
Обычно при выборе подарков я сначала тщательно изучаю представленный 
ассортимент тех магазинов нашего города, которые находятся в пределах 
моей досягаемости (то есть которые находятся не слишком далеко от 
моего дома и до которых мне не лень дойти, либо которые находятся где-
нибудь на пути моих обычных маршрутов в университет, к друзьям). На 
этот раз я выбрала подарок в первом же магазине, в который зашла - 
магазин "Аленка" (он находится на моем пути из университета, кроме 
того, в тот раз у меня абсолютно не было времени ходить по магазинам, 
возможно, мне было немного лень). Кроме того, в этом магазине 
покупают косметику многие мои подруги, поэтому я (основываясь на их 
опыте) доверяю качеству товаров данного магазина.
Я знаю, что моя мама предпочитает импортную косметику (возможно, она 
ассоциируется у нее с более высоким качеством по сравнению с 
отечественной, особенно это касается декоративной косметики). Поэтому 
сразу начинаю изучать представленный ассортимент импортных тушей для 
ресниц. Они бывают разные: водостойкие, обычные, кремообразные и т.д. 
Я уже покупала тушь маме в подарок; в прошлый раз я взяла обычную 
(потому что считаю, что такая тушь не так сильно портит ресницы, как 
водостойкая), но мама намекнула, что в другой раз она бы предпочла 
водостойкую (так как ей не нужно будет беспокоиться, что в дождливую 
погоду тушь "потечет" или будет осыпаться с ресниц в течение дня). 
Поэтому, как видно, выбор туши для меня заключался лишь в выборе 
определенной марки.
 
Насколько я запомнила, в магазине "Аленка" было представлено 
достаточно много туши для ресниц различных марок. Не обращая особого 
внимания на другие, я остановила свой выбор на фирме "Lumene". Во-
первых, я не раз пользовалась различными косметическими товарами 
данной фирмы и считаю, что вполне могу доверять ее качеству. Во-
вторых, меня вполне удовлетворяла цена (это была такая сумма, которая 
у меня была с собой и которую я бы действительно потратила на тушь и 
для себя; я часто пользуюсь таким критерием отбора: если бы я купила 
такой товар по такой цене для себя, значит, это подойдет и для того, 
кому я делаю подарок). Я считаю, что тушь "Lumene" соответствует всем 
маминым требованиям (подходящее качество - то есть не будет "сжигать" 
ресницы, они не будут выпадать, тушь будет долго держаться на 
ресницах, не осыпаясь и не размываясь). Кроме того, марка "Lumene" 
является достаточно известной (было много рекламы в 
журнале "Cosmopolitan", который я одно время читала достаточно 
регулярно; рекламе в этом журнале я доверяла, так как считала 
редакторский коллектив достаточно профессиональным и просвещенным в 
области косметики (и не только); в общем, благодаря рекламе в данном 
журнале я впервые попробовала товары этой фирмы. 
 
Анна Цибель (Сыктывкар)
 
 
#!ShowTnx();
 
 
 |  |  |  |  |