|
||||||||
|
Академия Подарка > Научное подарковедение > Социология подарка
Корпоративные подарки на Новый годО корпоративных подарках для сотрудников и деловых партнеров стоит задуматься заранее. Если цель – сделать подарок уникальным, запоминающимся и одновременно полезным, без креативных и рекламных агентств не обойтись.«Многие компании действительно вспоминают о новогодних подарках для сотрудников и партнеров в последний момент. Как результат – сотрудники получают настольные календарики, канцелярские принадлежности, искусственные елочки и Дедов Морозов - все то, что они могли бы приобрести и сами, - рассказала Татьяна Дзедевич, директор по маркетингу агентства корпоративных подарков Сlever holiday. - Такие подарки не делают сюрприза и в итоге находят свое место в лучшем случае либо в дальнем углу рабочего стола, либо в тумбочке, а чаще в мусорной урне. Более проницательные руководители готовят сюрприз для своих сотрудников уже летом. Ведь креативное агентство должно разработать подарок, согласовать его с заказчиком и успеть изготовить». Действительно, по наблюдениям Александра Комлева, креативного директора компании GAGARIN, украинские компании из года в год делают одни и те же ошибки: «Подарками предпочитают заниматься в последний момент, пытаются сэкономить на них и компенсировать невнимание при их выборе навязчивым брендированием – размещают на них побольше корпоративной атрибутики и логотипов», - прокомментировал газете «СЕЙЧАС» г-н Комлев. Основная ошибка в том, что руководство компаний не всегда понимает, чего ждут от него в канун Нового года сотрудники, клиенты и деловые партнеры. При этом криэйторы признают: перечень подарков, которые можно было бы отнести к самым бесполезным, ненужным и малоожидаемым, чрезвычайно велик. По мнению г-жи Тараненко, ТОП-10 самых неудачных выглядит следующим образом:
1) открытки; «К выбору открыток все подходят очень серьезно. Естественно, отдавая предпочтение только самым оригинальным! В итоге, в каждом офисе под Новый год скапливается приблизительно 1 миллион гиперкреативных открыток, что само по себе уже странно, - пояснила г-жа Тараненко. - Главное, никто потом не может вспомнить, что, кто и кому дарил. То же самое с календарями. Конечно, красивый календарь актуален всегда, но вот загадка: почему один календарь – ценность, тысяча календарей – мусор». Основным признаком корпоративных подарков к Новому году все так же является привязка к астрологии (год Крысы) и акцент на корпоративную символику. По мнению Алены Тараненко, зачастую компании страдают либо излишней креативностью, либо ее отсутствием. К примеру, смысловую нагрузку подушек никто не может понять и сегодня, как, собственно, и вспомнить тех, кто их дарил. Конфеты и шампанское - чрезвычайно безликий подарок, а вот к чашкам и ручкам с фирменным логотипом у сотрудников выработалась сильнейшая аллергия, как и к брендированным ежедневникам, блокнотам, коврикам для мышей, елочным игрушкам и пр. В целом же, по мнению криэйторов, к указанному списку следовало бы добавить еще и:
1) металлические визитницы; Реакцию на такие подарки и их дальнейшую судьбу несложно предугадать. Визитницы – предмет статуса и будут полезны при условии их выполнения из качественной кожи. Причем металлические визитницы быстро вытираются, часто сами пачкают руки и одежду. Вряд ли сотрудник или тем более партнер будет использовать такую. Что касается канцелярских принадлежностей, то их и вовсе нельзя назвать подарком. Фирмы и без того должны снабжать сотрудников таким инвентарем, да и купить их сегодня можно на любой вкус самостоятельно. Впрочем, канцелярия - хороший подарок только, если она качественно изготовлена и креативна или может служить предметом статуса. «К примеру, ручка. Ни в коем случае это не должна быть дешевая китайская ручка с логотипом компании. Такие потеряются среди прочих на рабочем столе. Но даже креативно оформленная и уникальная ручка не должна утратить своего практического значения – ее должны хотеть использовать постоянно или брать на деловую встречу», - считает г-жа Дзедевич. Иными словами, канцелярия не должна быть лишь сувенирной, а, напротив, практичной или просто статусной. Мягкие игрушки, по мнению Натальи Толуб, руководителя PR-департамента компании Diawest, часто превращаются в пылесборники и, не имея никакого утилитарного назначения, вскоре теряют свою актуальность. Тем более оказаться оригинальным здесь не так–то и просто. «Как вариант, в год Собаки дарили игрушку в виде собаки, а в специальном кармане были спрятаны конфеты. Подарок стал настоящим сюрпризом, однако не уверена, что таких собак не получили сотрудники чуть ли не всего Киева. Криэйторы иногда слишком творчески подходят к подаркам, делая акцент на том, какой знак будет у наступающего года. Я не удивлюсь, что в этом году будут дарить живых крыс или в виде мягких игрушек», -отмечает г-жа Толуб. Предметы одежды вызывают больше всего конфуза. Мало того, что майки и футболки всегда на несколько размеров больше одаренного – угадать вкус практически невозможно. Наконец, главная ошибка, когда компания дарит своему партнеру галстук или запонки со своей же символикой. «Искусство криэйтора в том, чтобы обычную вещь превратить в подарок, создав для нее легенду. К примеру, шерстяные носки – практичный и полезный подарок, однако это личная вещь. И дарить ее нужно осторожно. Умелая легенда - «держи ноги в тепле – а голову в холоде» - сгладит все углы и сделает такой подарок приятным сюрпризом, который при этом способен долго прослужить», - уверена г-жа Дзедевич. По словам криейторов, подарки не обязательно должны стать предметом офисного обихода или униформы сотрудников. Потому популярными становятся подарки не столько офисного назначения, сколько предназначенные для дома – но с привязкой к зиме: одеяла, грелки, бочонок малинового варенья или меда и пр. «Если подарок интересный, никто не забудет, от кого он. Скромность - венчает имидж», – уверяет г-н Комлев. Для самих сотрудников нередко наиболее желанными все же остаются материальные поощрения - повышение зарплаты, премии, дополнительные дни отпуска и пр. «Лучше подарить чек на покупку товара в сети парфюмерии или косметики. То же самое можно сделать и с ювелирными украшениями - это проверенный способ, - поясняет г-жа Толуб. - Возможно, заказанные компанией изделия будут действительно уникальными, однако выгравированная на них корпоративная атрибутика может стать основным препятствием для того, чтобы носить такое украшение. Все зависит от ваших партнерских отношений и уровня корпоративной культуры». То есть деньги в той или иной форме, действительно, пока вне конкуренции. Сотрудник всегда ждет к Новому году как минимум премию, повышение зарплаты или, в крайнем случае, оплаченный чек на покупку бытовой техники или на поход в ресторан. А также:
1) 13-ую зарплату; «Это ТОП-10 того, чего ожидают сотрудники от своего начальства в качестве подарков – по убыванию. То есть если никакие премии и корпоративы невозможны, то хотя бы банальные сувениры», - прокомментировала Алена Тараненко. И все же о самих подарках и креативному подходу к их выбору забывать не стоит. Г-н Комлев уверен, что основным глобальным трендом в настоящее время является самореализация. Здесь содержится два аспекта: естественность - энергия живой природы, которая гармонизирует нашу жизнь, и арт-спонтанность, импровизация, handmade и другие формы самовыражения. В связи с этим, в тех или иных вариациях, криэйтор в качестве подарков предлагает:
1) маракасы; Однако, если обойтись подручными средствами, то традиционными подарками для сотрудников и партнеров, по словам специалистов, останутся сувениры в виде крысы, сладости, алкоголь и собственная продукция. «Как минимум, 60% подарков будут «животного происхождения», и, к сожалению, компании предпочитают дарить как своим сотрудникам, так и партнерам либо собственную продукцию, либо брендированную канцелярию», - резюмирует г-жа Тараненко.
Иван Самойленко, деловая газета «Сейчас»
#!ShowTnx();
|
|||||||
|
||||||||