|
||||||||
|
Академия Подарка > Научное подарковедение > Экономика подарка
Подарки детям – тенденции современного рынкаПодсчитано, что на празднование Нового года россияне тратят около 20 миллиардов долларов. Большая доля этой суммы приходится на подарки детям. И эти подарки очень отличаются от тех, что находили под Новогодней ёлкой мы, сегодняшние взрослые.В среднестатистической советской семье дети получали подарки исключительно по праздникам. Нынешние родители не ждут поводов и дат, они покупают детям игрушки, книжки, модную одежду и бесчисленные сласти без всякого повода – просто от избытка любви к своим чадам. «Я хочу вырастить сына свободной личностью и поэтому покупаю всё, что ребёнок попросит, не считаю нужным отказывать, - делится своими методами воспитания молодая мама на одном из родительских форумов в интернет. – У нас вся квартира забита игрушками. Сейчас, например, мы скупили всех «смешариков» «Что подарить дочке на три года?» - вторит ей другая. У ребёнка есть всё и удивить его ничем не возможно – и говорящие, писающие и какающие куклы, и игрушечная стиральная машина – которую можно заливать настоящую воду, и утюжок с парогенератором, и кухня, и кукольный дом, и жужжащий детский пылесос, и домик-палатка… «Может быть ей компьютер подарить с развивающими играми?» - сокрушается родительница. К сожалению, у изобилия царящего в детских и на полках игрушечных магазинов есть и обратная сторона. Немедленно получая всё желаемое, дети теряют способность радоваться подаркам. Исчезает сказочное обаяние новогодних дней. Когда-то в далёком детстве, мы то и дело заглядывали под ёлку – не принёс ли ещё дед Мороз подарки. У подрастающего поколения мешок с подарками не вызывает ажиотажа – зачем дед Мороз, если и без него можно получить всё желаемое, достаточно попросить у мамы – «купи!» Всё чаще нынешние дети диктуют родителям, что именно они хотят получить на день рождения или Новый год. Причём, зачастую дети заказывают не игрушки, а современную технику. Согласно опросу проведённому газетой «Новые известия» накануне Нового года, большинство московских детей рассчитывают получить от деда Мороза компьютер или компьютерные аксессуары. На втором месте по популярности находится мобильный телефон. Дети, как правило, называют конкретную модель, и хотят, чтобы средство связи было оснащено фотоаппаратом и диктофоном. На третьем месте - игрушки hi-tech (собаки-роботы, жидкокристаллические панели для рисования, рации, электронные записные книжки). Лидирующие ещё 10 лет назад домашние животные и куклы занимают соответственно четвёртую и пятую позиции. Ситуация по России не многим отличается от столичной. Только 20% детишек до 12 лет предпочитают получать на праздники игрушки. Всё более популярными в этой возрастной категории становятся мобильники и компьютеры. Книги в качестве желанного подарка назвало меньше одного процента опрошенных. И, если верить статистике, детские запросы удовлетворяются. В больших городах (Петербург, Москва, Новосибирск) всё больше родителей готовы выложить за подарок для ребёнка школьного возраста от 5 до 60 тысяч рублей.
Виктория Черёмухина,
С использованием материалов сайтов:
#!ShowTnx();
|
|||||||
|
||||||||