подарок дарение дарить подарить теория история прикол рекомендации этикет праздник юбилей день рождения новый год рождество

АП в LJ (new)
О проекте Карта
Контакт Рассылки
Интернет-магазины
GiftGuru
GiftGallery (new)

Бестселлеры

 

Академия Подарка > Научное подарковедение > Экономика подарка
версия для печативерсия для печати
добавить в избранное

Япония: сегодняшняя жизнь древнего обычая

Обязанность дарить подарки у японцев так же обязательна среди знакомых и партнеров по бизнесу, как в западном мире - обязанность здороваться при встрече. Подарки принято дарить в знак благодарности тем, кто оказал человеку какую-либо услугу (например, помог найти работу) или проявил доброту и снисходительность (родители, начальники). Существует два обязательных периода дарения подарков - летний (с 1 по 15 июля) и зимний (10-20 декабря), связанный с наступлением Нового года.

Подарки продаются в специальных магазинах или отделах крупных супермаркетов. Поскольку каждый японец вынужден делать оптовые закупки подарков в эти периоды, магазины часто берут на себя также доставку подарков. Сами подарки обычно недорогие: что-нибудь из домашней утвари, сладости, бутылка саке. Подарок обязательно празднично упаковывается и к нему прилагается записка с поздравлением. Если подарок вручается лично, делать это необходимо двумя руками. Принимать подарок тоже следует двумя руками. Пренебрежение этим правилом рассматривается как невежливость и считается плохой приметой.

В прошлом подарками обменивались не отдельные люди, а целые семьи. Например, семья взрослых детей дарила подарки семье своих родителей, крестьянская семья - семье своего землевладельца, родители ученика- подмастерья - семье, где он проходил обучение ремеслу. Подарок служил выражением благодарности за их доброту и заботу. Раньше он представлял собой обычную пищу: свежую или соленую рыбу, рис, лапшу. Те, кто получал такие подарки, обычно дарили в ответ что-то более существенное, поскольку были богаче.

Сейчас японцы дарят подарки тем, перед кем имеют обязательства: начальникам, богатым покупателям или заказчикам, владельцам арендуемых квартир и т.д. Также обязательным считается у японцев привозить коллегам, родственникам и знакомым сувениры из поездок. Это может быть мелочь - шариковая ручка, пачка чая или коробочка леденцов, но она обязательно должна иметь какое-то указание на то место, откуда ее привезли. За исключением сувениров, привозимых из путешествий, у японцев не принято делать подарки внутри семьи. Обычай отмечать день рожденья заимствован ими совсем недавно на Западе.

Анна Фенько, профессор



поиск на сайте
Наша жизнь - сплошной праздник!

Экономика подарка

  • Под ёлкой
  • Сколько денег люди тратят на подарки?
  • Кто дарит больше подарков?
  • Кто получает подарки?
  • По каким случаям дарят подарки?
  • Обмен подарками
  • Являются ли деньги подходящим подарком?
  • Смысл подарка
  • Подарок как древнейшее средство обмена
  • Соревнование в щедрости подарков
  • Мистическая власть подарка
  • Круговорот подарков в обществе
  • Подарки детям – тенденции современного рынка
  • Япония: сегодняшняя жизнь древнего обычая
  • Подарок как средство социализации
  • Роль подарков в межличностных отношениях
  • Подарки: социальное масштабирование и асимметрия
  • Новогодние подарки, как статья расходов
  • Лучший подарок... деньги!
  • У подарков есть экономическая целесообразность!
  • Водка - тоже подарок
  • 23 февраля как статья расходов
  • На Новый Год кризис не повлияет

  • Copyright © 2000-2013
    Академия Подарка
    http://www.acapod.ru
    Email: info@acapod.ru

       

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100